Знаете Vanilla Fudge? Они были "пионерами" тяжёлого рока, которых, как утверждают критики, косплеили Deep Purple. Знаменитая связка электрогитара-орган была успешно испытана дуэтом Марка Штейна и Винса Мартелла, органиста и гитариста соответственно. Даже традицию делать длинные каверы на чужие композиции, чем позже баловались и ранние Deep Purple, и Манфред Мэнн в 1970-е, придумали тоже они, изменяя песни так, что их и родные авторы не узнавали порой.
У них была богатая, но короткая история. Их авторитет в США был таким, что на разогреве у них играли никому неизвестные Led Zeppelin. Но в 1970-м группа распалась. Барабанщик Кармин Эппис (там у фамилии пять вариантов произношения, итальянец по предкам, не будем уходить в холивар) и басист Тим Богерт создали группу Cactus,гитарист Мартелл куда-то пропал с радаров, а клавишник Штейн занялся собственной карьерой.
Его первая группа Boomerang была предвестником того, что делали Deep Purple времён третьего состава: хард-рок там смешивался с музыкой чёрных, особенно с фанком. После коммерческой неудачи группы Штейн стал сессионным клавишником, играя на записях Томми Болина, Леса Дудека, Рода Стюарта и Дэйва Мэйсона.
Дэйв Мэйсон будет вторым важным персонажем в нашей истории. Некогда он был гитаристом Traffic, тянувшим группу в психоделику, тусовавшимся с Джими Хендриксом, играющим на ситаре на разных записях. Потом был удачный коллаб с Мамой Кэсс из The Mamas and The Papas, после чего случилась хоть и не головокружительная, но успешная сольная карьера.
Как-то так вышло, что выходец из психоделического рока с ситарами и песнями про "Дыру в ботинке", Мэйсон в 70-е умел держать руку на пульсе. Он легко играл и тяжёлые роковые вещи, уходя порой в софт-рок, а к концу десятилетия ударился в диско. Для кого-то это признак смерти, но... давайте послушаем.
Марк Штейн был органистом на этой пластинке. Даже пару вещей сочинил сам, хотя Мэйсон блестящий сонграйтер. Забронировав Hollywood Sound в Лос-Анджелесе, где в то время можно было много кого встретить. Однажды Штейн вышел во время перерыва то ли покурить, то ли купить газировку в автомате. По случайности он встретил там повзрослевшего Майкла Джексона, которого он когда-то мог видеть как участника Jacksons.
Только-только прогремел Off The Wall, альбом Майкла, показавший, что он может быть сольным артистом, что у него есть свой стиль, что он обрёл независимость от своей прошлой группы, из которой не ушёл, на самом деле. Альбом был танцевальным, в стилистике американского диско.
В то же время Мэйсон записывал Save Me, которая была практически в таком же ритме. Штейн, недолго думая и решаясь, сказал Майклу, торчащему автомата с газировкой, что Дэйв Мэйсон записывает сейчас музыку. Быть может, Джексону было бы интересно зайти и послушать трек? Майкл был на удивление приветлив, дал согласие и пошёл в студию, где шла запись.
Он надел наушники и сразу же начал танцевать, щелкая пальцами. Видимо так, как он делал в клипах. Мало того, он попросился исполнить вокал в этой песне, записав его за один дубль. Кто бы мог подумать?
Подобных коллабораций надо ещё поискать. Редко когда артисты из разных жанров, групп и направлений встречаются в одном месте, делая что-то интересное.