Когда над лесом кружат вороны - волки знают, где искать павшую добычу.
Они работают в связке: вороны находят тушу и дают наводку, волки приходят и разрывают плотный покров, трапезничают и предоставляют воронам завершить круг жизни подчистую.
Сходным образом в нашу жизнь приходят учителя.
Они задают направление, позволяют найти что-то важное, нечто, что должно будет напитать нас или нечто, что должно быть трансформировано разрушением, и ведут нас к нему.
Учителя бывают белые. И черные. Совсем как вороны.
И так же, как белый ворон будет являться редкостью, Белые учителя будут встречаться реже Черных.
Белого учителя нелегко узнать. Обычно его влияние, сказанные им напутственные слова, даже его появление остаются незамеченными до тех пор, пока сила его слов не окажется к месту, не пробудит в "ученике" внутренний свет, желание изменить свою жизнь или жизнь окружающих к лучшему, взять на себя функцию служения добру.
Возможно, они, подобно герою Р. Баха не любят толп, и потому предпочитают не отсвечивать, пока не окажутся вдали от благодарных фанатов.
Платой за услугу Белому учителю, за оказанное им влияние будет являться теплая благодарность "в воздух" и материализация намерений, собственно дела.
Белые учителя пересекают жизни людей по касательной. Они почти никогда не задерживаются в ней, т.к. их ждут во многих местах. Они проходят по "краешку судьбы", оставляя иногда едва заметный, а порой - значимый след в жизни каждого, с кем соприкоснулись. Глубину этого следа определяет сам "ученик". С Белыми учителями все без исключения происходит добровольно.
Однако осев где-то Белые учителя мимикрируют под обывателей, и узнать их становится еще сложнее. Возможно, миссией таких учителей является освещение длинного отрезка пути конкретного человека, и потому они остаются, отложив свой посох странника в сторону.
Гораздо чаще в нашу жизнь приходят Чёрные учителя. Во всяком случае, их появление не остается без внимания уже на этапе знакомства.
Если вам когда-нибудь доводилось ощущать сосущее чувство под ложечкой, чувствовать пустоту под ногами, холодок в спине и почти роковое влечение к человеку, которого вы только что повстречали - в вашу жизнь пожаловал Черный учитель.
Эти господа и дамы питаются временем и эмоциями своих "учеников". Будучи дырявыми как сито они вынуждены постоянно искать подпитки у других чтобы не погибнуть от истощения.
Взамен они дают опыт. А точнее - грабли. Просветление через боль - довольно распространенное явление, и Черные учителя щедро несут свои дары новому "ученику".
Эти учителя расчищают для "ученика" дорогу в будущее, создавая препоны и целые зловонные кучи в его настоящем. Они возьмут на себя все грехи, но взамен наградят страданиями в качестве платы за баньку для души.
"Ученик", пробившийся сквозь Авгиевы холмы, созданные на его пути Черным учителем, получает назад свое будущее, проходит инициацию страданием, и, продемонстрировав силу духа, уходит в хэппиендовый закат.
"Ученик", проваливший испытание, привлекает в свою жизнь нового Черного учителя, и цикл "очищения страданием" повторяется.
Черные учителя не уходят далеко от камелька, и, в виду востребованности грабель у населения, почти всегда живут рядом, иногда - в одной постели.
При такой полярности трудно не отнестись к Черным с предубеждением. Однако они, как санитары человеческих судеб, не менее нужны людям, чем Белые миротворцы.
Создавая баланс света и тени они стабилизируют мир, являясь его частью, живя бок о бок с нами, неотличимыми от нас, глядя на нас из зеркал.
Они и мы, мы и они, ведем мир к свету или в тартарары, - в общем, к задуманному.
За граблями или лампадой обращаться к завхозу. То бишь ко мне.
Автор: Данута Невская
Психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru