Найти тему
Зинаида Павлюченко

Гости. (Не)Везучая (107)

Оглавление

Фото из открытого источника.
Фото из открытого источника.

Доброе утро, уважаемые читатели! Всем хорошего дня и прекрасного настроения!

- Тёть Ань, привет! – в кухню заглянул Игорь, сын Андрея и Людмилы. – А мы со Снежинкой решили забежать к вам на огонёк.

Губы парня улыбались, а глаза были грустными-грустными.

Начало 1 книги здесь

Начало 2 книги здесь

- Вот и молодцы, что заехали! – Анна повытирала руки и обняла племянника. – Давайте ужинать. Я сегодня, как знала, что гости будут, вкусненького наготовила. Стол только перенесём в зал, а то здесь тесно.

Игорь спокойно взял столик и понёс в гостиную. Анна пошла следом.

- Здравствуйте, - поздоровалась с хозяйкою Снежана.

- Здравствуй, здравствуй! Как хорошо, что вы заехали! Вот и с бабушкой познакомились. И с Ваней.

Анна подошла к девушке и обняла. Неожиданно Снежана расплакалась и уткнулась Анне в плечо.

- Что случилось, Снежаночка? Не плачь. Успокойся.

- Тётя, да тут не только заплачешь, но и волком взвоешь, - присел на диван рядом с любимой Игорь. – Матушка моя в своём репертуаре. Но сегодня превзошла даже себя. Не послушал я тебя, потащил Снежинку с собой… Мамочка моя повеселилась от души. Нет… Ты только представь, что она начудила.

- Игорёк, может, поедим сначала, а потом и разговоры легче пойдут? – спросила Анна.

- Давайте поедим, - согласился племянник. – Я что-то так проголодался, прямо быка съел бы.

Анна с Ваней и со Снежаной быстро накрыли стол. Почётное место на нём отвели огромному противню с картошкой и мясом. Нарезка, салаты скромно ютились по краям.

Гости и хозяева ели с большим удовольствием. Молча ели.

Бабушка тоже не отставала от молодых. Анна подкладывала ей не очень зажаренные кусочки мяса, помня, что жевать старушке особо-то и нечем.

За чаепитием Игорь выложил все подробности поездки к родителям.

- Тётя, я вчера, как ты и посоветовала, позвонил матушке. Она трубку не взяла. Позвонил отцу. Поговорили о том, о сём. Я спросил, как мама и можно ли приехать? Батя ответил, что лучше завтра. Сегодня с утра Снежинка побежала в салон красоты, чистить пёрышки перед встречей с будущей свекровкой. Маникюр, педикюр, причёсочка – всё как надо.

Игорь замолчал и ласково посмотрел на девушку. Обнял её и продолжил:

- Приехали. Зашли в дом. Родители сидели на кухне, чай пили. Поздоровались. Я представил Снежку. Всё вроде бы обошлось без скандала. Я прямо-таки обрадовался. Засмеялся даже. Но, как говорится, смеётся последний. Мама быстро выпроводила батю из-за стола, а сама взялась за нас.

- Хорошо, что вы приехали. Игорёк, видишь, у меня ручечка в гипсу, отцу одному трудно. Сегодня целый день на спину жаловался. Да, да… Жаловался. Иди, Андрей, полежи. Старый ты уже вилами махать. Вот сын вовремя приехал, да не один. Видишь, какую подружку себе завёл? Вылитая Анька. Пусть идут, коров подоят, в сарае навоз почистят.

Игорь посмотрел на Анну, ища у неё поддержки:

- Нет, тёть Ань, я-то могу всё и сам сделать. Почистить, подоить. С детства научен. Снежана рядом с коровой в жизни не стояла. Да и коровы у родителей строгие. Чужому человеку подойти не дадут. Я сразу так и сказал, что пойду, сделаю всё сам. Что там началось?! Уж каких только слов мы не услышали. И дармоеды, и лентяи, и бесстыжие. Снежана расплакалась и убежала. Я следом пошёл.

Игорь расстроенно посмотрел на слушателей и продолжил:

- Так она ещё за калитку выбежала и кричала, что есть у неё другой сынок. Я, чтобы домой дорогу забыл. Я думал, мать о Юрчике говорила. Но нет. Пашей называла. Несла несусветную чушь. Я даже решил, что мать умом тронулась. Может, вы нам объясните, что происходит, кто такой Паша?

Анна не успела рта раскрыть, как тётя ответила:

- Мэньш слухай усяку йурунду. Мы нычого ны знайимо. Твоя мать увэчно з прычудамы.

Анне ничего не оставалось делать, как согласно кивать головой. Ваня удивлённо посмотрел на взрослых и собрался было что-то сказать, но только вздохнул. Видно, вспомнил о своём обещании никогда и никому не говорить о том, что слышал или видел дома.

- Игорёк, а ты ны лизь до матэри пару дэнькив. Йи пэрэдёрга и усэ будэ хорошо. Ны як у толк ны визьму, за шо вона на тэбэ такычкы взъилася? – спросила тётя с любопытством вглядываясь в лицо Игоря.

- Ой, бабушка, не знаю. Делать матери нечего, вот и устраивает разборки, - отмахнулся молодой человек.

- Та ни… Твоя матэ хочь и чудна, но ны до такого. Кажи нам усю правду, - сердито потребовала старушка.

- Не повёз я её из больницы домой. Занят был, - ответил племянник, стараясь не встречаться взглядом с Анной и бабушкой.

- Воот видишь… Плохо тэбэ родитэли воспиталы. На мать урэмя ны найшов… Я б тоби щэ и ны таку головомойку устройила, - дрожащим от негодования голосом заявила тётушка и ушла в свою комнату.

- Тёть Ань, что вы все на меня нападаете? Некогда мне было…

- Игорёк, честно скажу, мне бы такое отношение тоже не понравилось. Как хочешь, но ты должен, просто обязан, помириться с матерью. Либо… Ты сам знаешь, что спокойной жизни у вас со Снежаной не получится. У вас ведь серьёзные намерения?

Девушка ничего не ответила, а только передёрнула плечами. Игорь просто сказал:

- Да. Мы хотим пожениться.

- Вот поэтому найдите способ помириться с матерью.

- Тётя, помоги нам, - попросил племянник. – Вы же с матушкой подруги детства.

- Не знаю… Попробую, но как бы хуже не сделать, - ответила Анна. – Твоя мать ооочень непредсказуемый человек.

Вскоре гости уехали. Ваня помог убрать со стола и помыть посуду. Вдвоём вернули столик на кухню. Отстранённое поведение Снежаны Анне не понравилось. Девушка вела себя совсем не так, как при встрече на ярмарке. Там она была доброжелательной. А сегодня выглядела замкнутой и безразличной.

Как только Ваня ушёл в душ, тётя зашла на кухню и, хитро прищурившись, спросила:

- Ну, шо, ты усэ поняла?

- Поняла, конечно. Людмила не даст жизни Игорю.

- Та ни… Я ны про тэ.

- А о чём? Тётя, говори прямо.

- Тю… Двойня в ных будэ. Дви дивчинки. Щэ ны скоро.

- Я ничего не заметила, - ответила Анна.

- Плохо, шо ты така ны прымитлыва. Усэ надо прымичать.

Тётушка ушла с гордо поднятой головой в зал и села смотреть телевизор.

Анна с улыбкой проводила её взглядом и присела к столу. Вновь достала фотографию Маркела и мысленно позвала его.

- Анька, ось бигом бэжи сюды. Дывысь, шо рассказують.

Анна, не задерживаясь, побежала на зов тётушки.

По телевизору шла какая-то передача о преступлениях на железной дороге.

Ведущий говорил о банде преступников, которая орудовала в Забайкалье. Они грабили и убивали возвращавшихся с заработков мужчин. Предлагали сыграть в карты. Часто на их удочку попадались золотоискатели, охотники, геологи. Они проигрывали всё, вплоть до нижнего белья. Потом преступники провоцировали скандалы, заканчивавшиеся поножовщиной. Трупы выбрасывали из вагонов и всё было шито-крыто.

Но однажды мошенники подсели в вагон к дружной компании. Многие пассажиры были из одного города. Знали друг друга. И как только началась ссора, бросились на помощь. Преступников схватили и сдали железнодорожной полиции. С того момента и началось расследование преступлений бандитской группировки.

Были выяснены обстоятельства исчезновения восемнадцати человек, следовавших из Комсомольска-на-Амуре в Москву.

Анна слушала рассказчика, а сама представляла то, о чём он говорил. В купе играют в карты несколько мужчин и среди них молоденький солдатик, возвращающийся со службы домой. Но солдат вставляться в картинку никак не хотел. Анна видела бородатых крепких мужчин, швыряющих на столик деньги, но Марика среди них не было. Мысленно женщина огляделась и увидела лежащего на верхней полке парня, с интересом наблюдавшего за происходящим.

Передача закончилась. Анна вздрогнула от крепкого толчка в плечо.

- Ты спишь, чи шо? – возмутилась тётя.

- Нет, не сплю. Я видела в вагоне Марика. Мужчины внизу играли в карты, а он смотрел с верхней полки.

- Ось у нас карта, подывысь скорэнько, дэ цэ було, - поторопила Анну тётушка. – Дядько казав шо дэсь за Байкалом.

Анна подошла к карте и начала всматриваться. Неожиданно громко и требовательно зазвонил телефон. Глянула на номер. Звонил Юрий.

- Алло, Юра, привет! Чем занимаюсь? Да вот стою у карты. Только что смотрели с тётей передачу по телевизору о работе железнодорожной полиции. И я увидела Маркела.

Анна подробно рассказала Юрию о своём видении и о том, что говорилось в передаче.

- Подошла к карте, а тут ты звонишь.

- К какой карте? - поинтересовался Юрий.

- Оля сегодня купила в городе большущую карту России. На стену повесили в зале. Вот я к ней и подошла.

- Так я помешал своим звонком? Извини, Анюта! Я исправлюсь. Узнаю подробности из этой передачи и постараюсь выяснить названия станций, на которых были совершены преступления. Берёшь меня в помощники? – задал мужчина вопрос.

- Юрочка, беру. С руками и с ногами беру!

- А без них?

- Без них тоже беру.

Тётя, сидевшая до сих пор молча, вдруг вмешалась в разговор:

- Юрок, и я быру тэбэ. Помищник нам нужын.

- Бабушка, здравствуйте. Да какой из меня сейчас помощник! Обуза…

- Та такэ… Анька ны мовчи. Расскажи хлопцю про потоп, можэ вин шо пидскажэ. Та про Оксану ны забуть. А я пиду в душ сходю, шось Ванёк тамычки засив надовго. Пидгоню ёго.

Анна говорила с Юрием, а сама поглядывала на дверь. Куда подевались тётя с Ваней? Только собралась выйти в коридор, появилась рассерженная тётушка, тащившая за руку Ваню.

- Анька, дывысь, шо ты натворыла з дытыною?!

Анна глянула на Ваню и оторопела. Потом икнула и рассмеялась. Снова глянула на сына и резко оборвала смех, потому что из глаз сына покатились слёзы.

ПРОДОЛЖЕНИЕ БУДЕТ