108K подписчиков

Заслужи мое доверие

5,5K прочитали

НАЧАЛО

В воскресенье Зоя собралась в гости к Людмиле Федоровне, зная, что та будет угощать ее пирожками. Зоя купила в подарок хороший чай и кофе, она уже была в курсе того, что бабушка Артема большой ценитель чая и любительница кофе. Пирожки были уже готовы, когда Зоя с Ириской зашли в квартиру, в которой стоял стойкий запах выпечки, возбуждающий аппетит. Поздоровавшись, вручив подарки и выслушав благодарность хозяйки, Зоя наполнила и миску Фрэнки, а Ириске насыпала на салфетку новый корм, его рекламировали недавно, и она решила попробовать, было видно, что друзьям понравилось, но на куски со стола они тоже надеялись.

НАЧАЛО В воскресенье Зоя собралась в гости к Людмиле Федоровне, зная, что та будет угощать ее  пирожками.

Людмила Федоровна пригласила ребят за стол, кроме пирожков был очень вкусный борщ со щавелем. А пирожки были разные: и с мясом, и с картошкой, и с капустой, и даже с яйцами с зеленым луком, их Зоя пробовала впервые, как и домашнюю сметану с рынка, которой Людмила Федоровна заправила борщ в ее тарелке. А пирожки с этой сметаной были необыкновенно вкусными. Хозяйка рассказывала Зое о своей семье. Но из деликатности не задавала Зое никаких вопросов о ее родных, надеясь, что та сама расскажет. Но девушка только поведала о том, что отца своего видела только в раннем детстве.

– Да и видеть его уже ни к чему, я выросла, и не нуждаюсь больше в нем, но фамилия мне от него досталась. А мама умерла, когда мне было 10 лет, тогда-то я и оказалась в детском доме, мы с ней жили на квартире, ведь у нее своего жилья не было, правда я не знаю почему так случилось, я только потом стала об этом задумываться, а у нее никогда не спрашивала, мала еще была. А вот вчерашний разговор Артема со старушкой с моей фамилией меня испугал, особенно, когда она сказала, что всех родных пережила.
– С какой старушкой? – удивилась бабушка.
– Я совсем забыл, бабуля, тебе привет передала баба Анфиса.

Людмила Федоровна помолчала, а потом спросила:

– Зоенька, а как тебя по отчеству зовут?
– Сергеевна, – ответила она, и, отвлекшись на подошедшую к ней Ириску, она не видела, как изменилась в лице хозяйка
– Артем, навестить бы Анфису надо, ты не запомнил номер дома?
– Дом запомнил, а вот подъезд увы...
– Зоя, ты не помнишь?
– Нет не помню, но возле лавочки был свежий пенек, видно дерево спилили недавно, ну а квартиру кто-нибудь скажет, обязательно скажет, уж очень неприятная и вульгарная женщина живет с бабой Анфисой.
– Да, наглая особа, – думая о чем-то другом,проговорила Людмила Фёдоровна.

Она вспомнила события почти двадцатилетней давности, когда они еще жили в старой уютной квартире, в ладу со всеми соседями, веря в то, что впереди будут только счастливые и безоблачные дни. Она одна из последних узнала,что Сергей выгнал свою безропотную и терпевшую его измены Лиду.

А та ушла, забрав дочь, и как сгинула. В городе ее никто из соседей ни разу не встречал, а непутевый Сергей привел к матери в трехкомнатную квартиру, не менее непутевую Светку, и жизнь в подъезде резко изменилась. Шум, гам, драки не прекращались сутками, Анфиса, защищая сына, перессорилась со всеми соседями, А когда пришло время переезжать в новый дом, все со своими заботами и не обратили внимание на то, как перевозили свои вещи Топилины.

Тогда-то при переезде и упал с лестницы пьяный Сергей, ударившийся головой об острый угол шкафа. Он был с таким же пьяным приятелем. Но тот отделался легким испугом, а Сергея спасти не удалось. Вот так и оказалась Анфиса в новой, тоже трехкомнатной квартире одна, без помощи, ведь квартиру дали на всех, а она асталась одна. А тут ещё и похороны, Анфисе ничего другого не оставалось, как принять помощь прохиндейки Светки.

– А та видимо так и присосалась к ней, видишь до сих пор живет с ней. А уж сколько лет прошло...– думала Людмила Федоровна.

Она было собралась спросить у девушки сколько ей лет, но внук опередил ее:

– Бабуль, ты представляешь, мы с Зоей оба в октябре родились.
– Ну и что тут удивительного?
– Так она двадцать пятого, а я двадцать седьмого, вот мы и решили юбилей вместе отмечать.
– Что ты говоришь! – воскликнула бабушка, поняв, что это заявление Артема подтверждало ее догадки о том, что Зоя внучка Анфисы.

Она посмотрела на улыбающуюся девушку, но не нашла в ней подтверждение тому, что она похожа на Анфису:

– Значит на мать похожа, – успокоила она себя.
– Ребята, очень хочу Анфису увидеть может доведете меня до ее дома. А я уж у соседей про квартиру узнаю.
– Что ты, бабуля, от визита к бабе Анфисе ты не получишь удовольствия. Ее родственница такая неприятная, скользкая, честное слово, я не вру. Я видел, как на нее неприязненно смотрели все, кто как раз выходил из подъезда на работу. Давай мы бабу Анфису к нам пригласим?

Людмила Фёдоровна с радостью согласилась, она хорошо помнила эту Светку и ей было жалко Анфису, живущую с этой женщиной под одной крышей.

– Мы ее приведем утром, после прогулки с собаками, и общаетесь с ней хоть до самого вечера, а вечером отведем домой.
– Давайте так и сделаем, а я хоть наговорюсь, а то ведь все молчу, да молчу. Только тогда во вторник, надо же и приготовить что-нибудь вкусненькое к ее приходу на целый день, вот деньги вам, купите мне продукты, – и она протянула деньги.
– Мы свои потратим, ведь и завтракать, и ужинать будем у тебя, завтра мы все принесем. А вечером будем помогать.
– Ладно, – бабушка засмеялась, – Хитрец ты, братец кролик, ой да вы оба кролики. – Почему, – спросила Зоя.
– Внук мой в год кролика родился, поэтому я его так и зову, значит и ты, Зоенька, крольчиха.

Весь понедельник Людмила Федоровна готовила речь для Анфисы, такую, чтобы у нее и сомнений не возникло в том, что Зоя ее внучка, ведь девушка ей так нравилась, что она с радостью бы и сама считала ее внучкой, по характеру она напоминала свою мать, была спокойной и рассудительной.

– Вот если бы у нее какие-нибудь приметы были особые.

Но сама ничего такого не помнила, ведь вскоре после рождения девочки Лида ушла от ее отца, в никуда ушла бедная женщина, да еще и с ребенком. Ее родители жили в глухой деревне, где не было ни работы, ни школы, а потом они переехали к сыну в город, а дом свой просто бросили.

– Почему же они девочку не забрали? – думала Людмила Федоровна,– но этого теперь никто не узнает. Вот она жизнь наша, живешь и не знаешь, что тебе завтра ждет.

На следующий день Артем, вернувшись с работы, принес два пакета продуктов, а после прогулки с собаками они вдвоем помогали бабушке сделать то, что можно было приготовить заранее, но она, увидев, что они больше мешают, чем помогают, сказала, что обойдётся сама, а утром они пошли за бабой Анфисой. Квартиру они узнали сразу, им сказала женщина, вышедшая из подъезда, она же им и помогла попасть в подъезд. А вот в квартиру их с трудом впустила это вредная тетка. Но Зоя сказала что они могут пожаловаться в полицию, заявив при этом, что она держит старушку, как пленницу. Голос у нее было уверенный и твердый. И та решила, что пусть себе бабка идет, а она отдохнет от ее причитаний.

И вот баба Анфиса сидит за накрытым столом и радуется встрече с прошлым, в котором она была еще счастлива. Там, в этом прошлом, был жив сын, была сноха, которую она любила, и маленькая внучка. Ей было комфортно рядом с спокойной Людмилой Федоровной и ее вежливыми внуками. Но ребята, позавтракав, почти сразу ушли, и две женщины остались одни. Выбрав момент, Людмила Фёдоровна осторожно завела разговор о ее снохе и внучке:

– Знаешь ли ты что-нибудь о Лиде и внучке, Анфиса?
– Нет, Людочка, ничего не знаю, они как в воду канули.
– А ты бы узнала внучку сейчас, как ты думаешь?
– Вряд ли, я ведь ее совсем крошкой и видела.
– Но у нее весь могли быть особые приметы, ты же должна их помнить?
– У нее такая же мушка на левой щеке была, как у твоей внучки.
– А у меня внучка еще маленькая, ей всего 16 лет.
– Значит это твоя будущая сноха?

Людмила Фёдоровна вздохнула:

– Возможно, – улыбнулась она, – мне бы этого очень хотелось, но я предполагаю, Анфиса, что это твоя Зоя. Ты помнишь, когда она родилась? – Да, как сейчас помню, 25 октября, ведь в этот день мы с моим дедом и поженились чуть больше полвека назад. Как такое забудешь, – проговорила она, не обратив внимания на слова Людмилы Фёдоровны о ее предположении, а потом она встрепенулась и схватила ее за руку:
– Ты говоришь, что она моя внучка?
– Да, думаю, что да, уж слишком много совпадений, давай-ка мы пойдем в комнату да посмотрим фотографии мои, вдруг что еще отыщем, а потом ты расскажешь мне о том, как живешь сейчас.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои дорогие читатели, жду ваших лайков и комментариев! Успехов вам во всех ваших начинаниях!

Читайте также:

Новая жизнь Дениски

Непрошенные гости

Выбор женщины

Коварная подруга