В настоящее время мало осталось квартир, в которых не установлен счетчики для учета потребления коммунальных ресурсов.
Действующее законодательство фактически заставляет собственников устанавливать счетчики и следить за их исправностью.
❗️И если собственник пропустит межповерочный интервал поверки счетчика, то он считается вышедшим из строя. Об этом указано в пункте 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг, Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
С такой даты плата за коммунальные услуги начисляется без учета показаний счетчика: в первые три месяца - по средним показаниям счетчика, а затем по нормативу потребления, с учетом повышающего коэффициента 1,5.
Как было раньше?
Чтобы подтвердить прохождение проверки собственник должен был направить в управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию свидетельство о поверке или иной документ, который удостоверяет ее результаты (пункт 34 п/п «д» Правил предоставления коммунальных услуг).
При непредоставлении такого документа управляющие компании, ресурсоснабжающие организации на законных основаниях могли не делать перерасчет.
Что изменилось сейчас?
Основная идея государства в том, чтобы максимально отойти от бумажной формы к электронному учету.
✅ Поэтому еще в сентябре 2020 года были внесены изменения в законодательство, суть которых в том, что результаты поверки подтверждаются сведениями, включенными в электронную базу данных ФГИС «Аршин», а не бумажным свидетельством о поверке (ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений")
Очевидно, не все коммунальщики читали изменения 🤷♀️
Далее, история о том, как собственник поспорил с коммунальщиками и что из этого вышло
Дмитрий 27 мая 2021 года вызвал аккредитованную организацию и провёл поверку установленного в своей счётчика горячей воды.
Те внесли сведения в ФГИС "Аршин". О поверке Дмитрий сообщил в ресурсную организацию.
Однако, ГБУ «Жилищник Останкинского района» отказался признать факт поверки на основании сведений, содержащихся в ФГИС «Аршин», и потребовал представления свидетельства о поверке прибора учёта.
Дмитрий отказался это сделать.
Тогда коммунальная служба начала начислять оплату за горячее водоснабжение, как с неисправным счетчиком.
Обиженный Дмитрий подал иск в Верховный Суд и просил признать недействующим пункт 34 п/п «д» Правил предоставления коммунальных услуг. То есть тот самый пункт в законе, который и заставляет предоставлять бумажное свидетельство.
Но решением Верховного суда от 11 мая 2022 г. в иске Дмитрию было отказано!
Тогда настойчивый Дмитрий подал апелляцию в тот же Верховный Суд.
И апелляционная коллегия Верховного Суда РФ полностью согласилась с законностью требований Дмитрия, приняв решение, далее, цитата :
"Признать не действующим с 1 сентября 2022 г. подпункт «д» пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг..., утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, в части, предусматривающей обязанность потребителя коммунальных услуг направлять исполнителю коммунальных услуг копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учёта."
‼️ То есть собственники не обязаны теперь представлять свидетельства о поверке коммунальным организациям, так как те должны получать информацию самостоятельно, через ФГИС «Аршин»!
______________________________________
Для тех, кто любит самостоятельно почитать официальные источники:
Апелляционное определение апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 1 сентября 2022 г. № АПЛ22-283 - ПРОЧИТАТЬ или СКАЧАТЬ
Автор статьи: Екимова Ольга Николаевна, юрист по жилищным делам в Санкт-Петербурге
Ставьте 👍 и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие статьи.
Там же, в комментариях, вы можете получить краткую юридическую консультацию по вашей ситуации.