Найти тему
Бумажный Слон

Не будите спящих. Часть 4

На сей раз, отчаянная истребительница упырей предстает передо мной в униформе официантки. Ее белый фартук цветет кровавыми ромашками, а волосы растрепаны, в беспорядке рассыпавшись по плечам. Последнее, между прочим, только добавляет ей очарования.

Девушку лихорадит. Я тоже дрожу, вживаясь в роль кролика, забившегося в нору, и убеждая себя не вибрировать.

"Не уйду, — решил я. — Пока все о ней не узнаю, не уйду"

— В здании есть оружие? – отрешенный взгляд. — Оружие, — повторяю я, помахав рукой у нее перед лицом.

Девушка морщится и неуверенно пожимает плечами.

— У охраны?! — предполагает она.

Пожалуй что…

Мы тенями выскальзываем из укрытия, метаясь от стены к стене короткими перебежками, преследуемые мягким шорохом змеиных колец по асфальту. Змея нагоняла, я едва успевал уворачиваться от тяжелых плетей ее волос, то и дело щелкавших совсем рядом, оставляя на стенах глубокие пыльные борозды... Мы влетаем в офисное здание, фотоэлементные двери захлопываются и тут же разлетаются вдребезги, осыпав нас градом осколков – я едва успеваю прикрыть свою спутницу. А тварь, по какой-то причине заинтересовавшись нами, уже заползает следом с неспешной грацией хищника, уверенного, что добыча от него не уйдет.

Вот и все, отбегались, кролики. В отчаянии я ищу выход, дергая запертые двери. Такое возможно лишь во сне — запертые кабинеты посреди рабочего дня. Давай, дрянь! Ну, хоть бы одна поддалась, так ведь нет.

Стоп. Что это у нас? В матово-серой стене, сплошной секунду назад, обнаруживается панель, скрывающая шахту лифта…

— Сюда! Скорее! – тяну девушку за собой.

Не время и не место ломать голову над загадками сновидений. Потом я подумаю, как такое вышло, а сейчас главное улизнуть. Дамы вперед. Я буквально вталкиваю Златовласку в тесную кабинку лифта, она не отпускает краев моей рубашки, пытаясь увести за собой. Дикая боль опаляет щеку, когда щупальце задевает ее вскользь, брызги крови попадают на побледневшее от ужаса лицо девушки, но она решительно втягивает меня за собой в лифт. Бью кулаком по кнопкам – пусть везет, куда хочет, лишь бы подальше от чудовища.

Панель медленно встает на место, в последний крошечный зазор я вижу, как лицо змееобразной дамы теряет свою умиротворенность – исчезает задумчивая улыбка, хмурятся тонкие брови... Что, не нравится, когда все идет не по-твоему?

Кабина начинает движение вверх, осыпаемая градом ударов, но вскоре они остаются на уровне первого этажа. Некоторое время, мы просто тяжело дышим, опираясь о стенки.

Чувствуя, как мне за воротник стекает кровь, вывожу второй закон сновидений.

Сновидения — не фантазии, рожденные нашим изобретательным подсознанием, а иное измерение, где спящий проживает вторую жизнь, сотни жизней. Но сам мир начинает существовать не с момента засыпания, и исчезает не со звонком будильника. Просто они находятся в разных вселенных, каждая из которых в равной степени реальна – в том числе и в плане боли.

Особенно в этом плане. Черт, такое чувство, что эта ведьма мне пол лица снесла! Свинство какое ... Векшин, собака, хоть бы предупредил.

— У тебя кровь, — первой заговаривает Златовласка, приближаясь и доставая из кармана фартука бумажную салфетку. Я сперва отстраняюсь, предчувствуя неприятные ощущения, но все-таки позволяю коснуться раны. Как больно-то! Тихо-тихо, не пугаем девушку – вон, она и так еле жива от страха. Опускаю взгляд в ее огромные зеленые глазищи – она выглядит такой хрупкой, но умудряется обо мне заботиться... Вижу – боится. Твари внизу, и, может быть, даже меня немного, но держится — губы сжаты, рука двигается уверенно. Другая на ее месте уже металась бы в истерике, и я невольно проникаюсь уважением.

— Ты тоже в крови, я тебя испачкал, — замечаю я, стирая капли кончиком пальца, скорее из желания прикоснуться, чем из-за эстетического дефекта. Отстраняется. Боится. Правильно, нечего мне доверять.

— Эта дура тебя не зацепила? – мотает головой. — Эх, и пистолет мы с тобой не взяли...

— Я взяла, — отвечает красавица, похлопав по карману фартука.

— Умница, — расползаюсь в улыбке. — Пользоваться умеешь?

Вместо ответа она со сконфуженным видом протягивает мне пистолет.

— Ну, слава Богу. Такие милые леди не должны знать подобные вещи.

Не дурак ли я? Если нет, то, что я тогда несу?

— «Милые леди», — передразнивает она, и мы оба не можем сдержать смех.

Лифт застывает, и панель не спеша отодвигается, открывая шикарный вид на крышу. Помогаю девушке выбраться.

Крыша невелика и не так высоко над землей, как я предполагал, однако взгляд вниз вызывает легкое головокружение. Там, не считая десятка разорванных тел и кучи каменных обломков, все спокойно. Что само по себе подозрительно...

— И что теперь делать будем? – интересуется спутница, стоя на краешке и глядя вниз – высоты она явно не боится.

— Ждать. Пока эта хреновина выберется из здания и уползет подальше, — предлагаю я. — А пока можно познакомиться. Я Влад. А ты?

— Меня зовут... — начинает она, и тут сквозь камень на дальнем конце крыши прорывается первое щупальце.

Да мать же твою, запоролось пресмыкающееся, поговорить не даст спокойно!

Из провала показалось задумчивое лицо, волосы потянулись к нам. Я выпускаю в существо несколько пуль, но это лишь вызывает укоризненную гримасу...

Черт бы тебя побрал!

Внезапно вижу, как еще одна плеть гибкой плоти прорывает бетон совсем рядом с девушкой, и та инстинктивно отшатывается, теряет равновесие... Нет уж, второй раз я так не облажаюсь! И снова время замедляется, и я несусь к человеку, едва балансирующему на самом краю... Но сейчас я знаю, что это сон и я могу им управлять...

Шурша по бетону, тварь устремляется за мной, на бегу, мое плечо и грудь прошибают насквозь щупальца, но я уже не обращаю внимания на боль – для меня мир сужается до тоненькой фигурки, отчаянно размахивающей руками, пытаясь удержаться, но уже клонящейся вниз...

Успеваю. Не знаю, что за чудо свершается, но я успеваю – хватаю ее в охапку, заменяя собой, отталкивая от опасного края... Ветер швыряет мне в лицо золотые волосы, пахнущие весной, и мне так не хочется ее отпускать... Но я буквально кидаю девушку на раскаленный солнцем бетон — ударится, наверное, но это мелочи – лишь бы жива осталась...

Змея захватывает мое тело всеми волосами и щупальцами, лицо выражает мрачное удовлетворение, когда они впиваются в мою кожу... Нравлюсь тебе? Тогда пойдем со мной! Я откидываюсь назад, отдаваясь на милость гравитации – благо в этом сне она работает, как положено. Ноги отталкиваются от края, руки обнимают склизкое тело – и мы летим вниз, я и монстр, улыбающийся, словно заполучил любимую игрушку...

— Влад! — кричит мне вслед незнакомка.

И я ударяюсь о залитый светом асфальт...

С криком я вырвался из сна, чтобы согнулся от боли, как если бы объятия змеи по-прежнему сжимали переломанные ребра. Впрочем, ощущение скоро потускнело, а когда Гришка склонился надо мной в тревоге, и вовсе пропало.

Черт! И что это было?!

— Слава богу, — выдохнул Векшин. — Живой.

Пальцы изобретателя, срывающие провода — дрожали. Покончив с сеткой, бесцеремонно брошенной в головах, он принялся за аппарат, отсоединяя друг от друга его составляющие, чем привел меня в ужас. Ведь эта груда металлолома пока была единственным мостиком, что связывал нас со Златовлаской. А так же шансом разобраться в тайнах подсознания, рождавшего монстров. Помочь ей, как Крыс хотел помочь мне.

— Верни на места.

Крыс помотал головой:

— Нет. Не возьму я греха на душу. Черт меня дернул играть с чужими жизнями.

Лучше бы ему послушаться, потому как меня вдруг обуял бес. Вцепившись Векшину в локоть, я грубо отшвырнул его от Сноходца, грудью встав на защиту дьявольской машины.

— Не смей.

Гришка вытер разбитую губу, недоверчиво глядя на алую жидкость, оставшуюся на ладони.

— Ты спятил?!

Не обращая на изобретателя внимания, я по памяти подсоединял составляющие к сердцу аппарата. Другой вопрос: правильно ли…

— Он опасен. Сегодня, у тебя на десять секунд остановилось сердце. А что будет завтра?

Я повернулся, глядя сверху вниз.

— Что, чуть паленым запахло и сразу в кусты?! Мы зашли уже слишком далеко, чтобы отступать. А риск… когда это великие открытия без них обходились?

— Влад… — Крыс попытался оттащить одержимого товарища от экспериментальной модели, но снова полет на пол. — Вижу, — молвил он, потирая ушибленное бедро, — дела обстоят хуже, чем я предполагал. Идиот. Я обязан был предвидеть, что воздействие может вызвать зависимость…

Мне бы утешить беднягу, втолковать, что к чему, да вот беда — я был слишком зол, чтобы обсуждать что-либо.

— За все в этой жизни – надо платить.

Крыс выглядел таким несчастным, точно побитый щенок, и бес замолчал. Я подал однокласснику руку, помогая подняться, и сунул в ладонь носовой платок, подавив желание высморкать того, как ребенка.

— Утрись, — велел я. – Мы продолжим эксперимент – с полпути не поворачивают. А не то, о «Сноходце» узнают соответствующие органы, — сказал я свое веское слово. — Ты понял?

Векшин кивнул, хлюпая носом.

— Вот и молодец, — я закурил, подумав, прокрыл форточку и дымок потянулся к ней сизым щупальцем тумана. — Теперь соображай, быстро: большое здание из темного стекла в черте города.

— Бизнес-центр, — не задумываясь, предположил приятель. – А зачем тебе?

— Потом расскажу, — бросил я, одеваясь.

Вслед донеслось тихое: «Ну да, конечно…» Крыс пытался нацепить непослушными пальцами очки, чудом не разбившиеся при падении на пол.

— И смотри, чтобы к моему возвращению – машина была в полной готовности.

— Когда ты…

Захлопнутая входная дверь оборвала фразу на середине. Ничего, зато тянуть не станет.

Оставив Данилыча один на один с аппаратом, должным быть в боевой готовности к моему возвращению, я отправился в центр, сжимая в руке бумажку с адресом.

С безоблачных небес отчаянно светило солнце, и я успел порядком взмокнуть, пока дождался древнего полупустого троллейбуса, дребезжащего обшивкой. Вот интересно, что у него по пути первым отвалится – дверь или колесо?

Зайдя в его недра, я предъявил необъятной контролерше листочек с адресом. Та нахмурилась, пробормотала что-то вроде: «Слишком мятый», но все же шлепнула печать.

Вопреки моим прогнозам ничего не оторвалось и, пять остановок спустя, я вывалился из душного салона и отправился к бизнес-центру, стараясь не наступать на махровые ромашки, обильно торчавшие из трещин в асфальте, напитавшись солнечным светом.

Впереди показалось знакомое здание – мрачный параллелепипед, покрытый, как панцирем, запертыми окнами темного стекла. Было странно видеть этот «домик» целым, без малейших следов разрушений – они были ему к лицу, делали как-то... живее, что ли. Даже на миг показалось, что я ошибся местом, но отступать было поздно.

Интересно, как у них обстоят дела с охраной?

Представил, как пытаюсь объяснить охраннику, что забыл внутри: «Ну, там у вас есть одна девушка, светленькая такая, глаза зеленые, я ее во сне видел». И сразу отверг этот вариант. Хорошо, если просто вышвырнут, а то могут и в дурку сдать (где, кстати, нам с Крысом самое место вместе с этими экспериментами). Надо придумать план адекватнее.

Эх, где наша не пропадала!

Подобрав оставленную возле урны коробку из-под пиццы, я напихал в нее для веса всякой ерунды – прошлогодний номер «Известий», вороний череп, еще какой-то чуши, после чего набрал в грудь побольше воздуха и решительно поднялся по ступеням.

Фотоэлемент сработал, и двери церемонно распахнулись передо мной.

Я на месте – сомнений нет. Цвет стен, высота потолков, полированный до блеска каменный пол, в центре холла фонтан – помню, как эффектно разнесла его змеевидная дамочка... Все как положено, только без разрухи.

Встав в уголке, я незаметно наблюдал за посетителями, изучая процедуру фейс-контроля. И казалось, что ее, как таковой, и нет – все настолько формально, что на посетителей даже не смотрят толком.

Я определился с легендой и встал в очередь за парнем в костюме клоуна. Мне на плечо приземлилась белая ночная бабочка, больше похожая на одуревшую от дневного света моль. Я брезгливо смахнул ее и на рубашке остался пепельно-белый след пыльцы...

— Служба доставки, — продемонстрировал я «посылку». — Фирма «Алина», офис тридцать три.

— Распишитесь, пожалуйста.

Ага, а клоун не расписывался! Ладно-ладно, не спорю...

— Пожалуйста.

За ближайшим же углом коробка благополучно почила в мусорной корзине...

И это называется пропускной пункт? По всему миру здания и самолеты взрывают, заложников берут, а они ни документов не спросили, ни в коробку не заглянули!

А вдруг у меня там пистолет или бомба? Служба безопасности ни к черту, укромных углов полно — да вот хотя бы эта мусорка, так и просит запихать в нее что-нибудь взрывоопасное! Хоть бы металлодетектор поставили, а то расстройство одно...

Я вышел из холла – один из массы безликих субъектов, чьи черты и особые приметы наверняка не отложились в памяти очаровательной крошки модельной внешности, которую вздумали поставить тут в качестве охраны. Такие могут охранять разве что от насильников и извращенцев – ни один мимо не пройдет.

Отгоняя навязчивые мысли, я отыскал кафе.

Как же шла Златовласке нежно-голубая форма (чистенькая, ни единого следа крови), так подчеркивающая точеную фигуру и стройные ноги... С какой легкостью и изяществом порхала она от столика к столику по залу, выдержанному в бледно-синих тонах, словно для того, чтобы подчеркнуть чудесный цвет и гладкость ее кожи... Да, девочка, тебе, небось, посетители прохода не дают!

Я сделал шаг на встречу, заступая дорогу, и она подняла голову... Наши взгляды встретились – ее зрачки моментально расширились, она меня узнала, хоть и притворилась, что это не так. Оно и понятно – я бы первый заподозрил неладное, кинься она с порога мне на шею. Так что мы, молча и единогласно, приняли правила игры.

Поставив тарелки на стол последнего клиента, храбрая истребительница вампиров подсела за мой столик.

— Лиза, — представилась она.

— Ну, мое имя ты помнишь, я надеюсь?

Не отрывая от меня взгляд холодно-зеленых глаз, Златовласка отхлебнула апельсиновый сок.

— Как ты это делаешь? – сходу и в лоб, так на нее похоже.

— Ловлю биотоки твоего мозга, — уклончиво ответил я, объясняя природу явления и, в то же время, не вдаваясь в занудные подробности, которые даже под угрозой немедленной смерти не смог бы изложить связно.

— С помощью аппарата? – помрачнела Лиза.

Так, и откуда мы знаем про аппарат, красавица, или просто удачная догадка?

Девушка вдруг куда-то заторопилась, и в воздухе, словно что-то изменилось...

— Мне нужно идти.

— Не слышал вызова, — сказал я строго, и она слегка смутилась.

— Ты работаешь на правительство? – и снова в лоб, как же иначе.

— Нет, что ты.

Даже подумать смешно.

— Ну, допустим, — она подула на свою длинную челку. — Но зачем-то ко мне в голову ты залез, верно?

— Это случайно вышло! – подскочил я, возмущенный несправедливостью формулировки. Вот специально искал башку посимпатичней, чтоб забраться в нее и монстров поубивать! И самому разок убиться, чтобы жизнь малиной не казалась...

Лиза инстинктивно отпрянула, и я запоздало понял свой косяк.

— Так, все, пошел вон, — красавица порывисто поднялась и откинула с фарфоровой шеи свои чудесные волосы – я вспомнил их одуряющий аромат... — Хватит с меня аппаратов, биотоков и прочей ерунды! Историю, что ты не из правительства, я бы еще как-нибудь проглотила, но про «случайно», — изобразила пальцами кавычки. — Я не такая дура!

Гордая женщина, она пыталась это скрыть, но я, словно зверь, чуял ее страх. Меня боишься, девочка? Или знаешь что-то?

— Мне пора! – отрывисто повторила Златовласка и решительно отвернулась.

— Лиза! – я ухватил ее за локоть, все еще надеясь что-то исправить.

— Уберите руку, — сквозь зубы, так подчеркнуто официально, так холодно, что стало не по себе. — Я позову охрану!

— Нет, Лиза, ты не... — начал было я, но здоровенный трехстворчатый детина отделился от подпираемого косяка и заслонил собой солнечный свет. Вот кого бы на пропускной пункт поставить!

— Проблемы? – поинтересовался охранник.

Златовласка одарила меня печальным взглядом, словно умоляя не усугублять ситуацию еще больше, и я решил, что от прекращения клоунады моя гордость не пострадает.

— Клиент уходит. Проводи, пожалуйста, Сережа.

Сам виноват – ничего орать и распускать руки. Я уныло направился к выходу, не давая здоровяку себя понукать. Ну, ничего, теперь она никуда от меня не денется. Выждать немного – и все станет ясно.

А сейчас к Крысу – что он там натворил с аппаратом...

Продолжение:

Автор: Астролябис

Источник: https://litclubbs.ru/articles/9136-ne-budite-spjaschih.html

Содержание:

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

#спящие #кошмары #фантастика #сны #чудо машина #не буди

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь и ставьте лайк.