Несмотря на интригующе-кошерное название речь пойдёт совсем не о религии и плоти, усмиряемой, а о бизнесе. А обрезать будем носы.
Классический (в смысле грузовой) представитель торгового флота из двадцатого века имел приятные глазу обводы (линии в смысле), но иногда подводили размеры, а именно наибольшая длина (без долгих объяснений – длин у корпуса много разных, наибольшая самая важная в плане оплаты). Проектируемое 100 метровое детище получалось в итоге 101 метр. Металл всё-таки не пластилин, погрешности возможны. И в некоторых случаях лишний метр обходился в кругленькую сумму. Почему? Да потому, что во многих местах на свете «всё, что меньше 100 метров» может заходить в порт силами одного лишь капитана без помощи лоцмана, а это несколько тысяч долларов экономии на заходе. Точно такая же история с обязательным использованием буксиров – больше 100 метров и вместо одного придётся оплачивать услуги пары (а стоимость тоже от тысячи в час). Для рациональных (это вежливая формулировка) голландцев, да ещё и на небольших судах бегающих в Англию через канал ежедневно подобные траты это не просто преступление, это – финансовая ересь.
И был найден выход – отсечь всё лишнее (тот самый пресловутый метр от наибольшей длины) и получить на выходе персидского кота – экстремала с трансформированным клюзом (это дырка в носу), который имеет собственное имя – панамский. Кстати, экономия, полученная такой несложной «ринопластикой по стали» может исчисляться сотнями тысяч долларов, евро или фунтов в год.