Найти тему
Ярл Кларксон

Голландское обрезание

Несмотря на интригующе-кошерное название речь пойдёт совсем не о религии и плоти, усмиряемой, а о бизнесе. А обрезать будем носы.

Классический (в смысле грузовой) представитель торгового флота из двадцатого века имел приятные глазу обводы (линии в смысле), но иногда подводили размеры, а именно наибольшая длина (без долгих объяснений – длин у корпуса много разных, наибольшая самая важная в плане оплаты). Проектируемое 100 метровое детище получалось в итоге 101 метр. Металл всё-таки не пластилин, погрешности возможны. И в некоторых случаях лишний метр обходился в кругленькую сумму. Почему? Да потому, что во многих местах на свете «всё, что меньше 100 метров» может заходить в порт силами одного лишь капитана без помощи лоцмана, а это несколько тысяч долларов экономии на заходе. Точно такая же история с обязательным использованием буксиров – больше 100 метров и вместо одного придётся оплачивать услуги пары (а стоимость тоже от тысячи в час). Для рациональных (это вежливая формулировка) голландцев, да ещё и на небольших судах бегающих в Англию через канал ежедневно подобные траты это не просто преступление, это – финансовая ересь.

Sietas - в 20 веке был синонимом лучший
Sietas - в 20 веке был синонимом лучший

И был найден выход – отсечь всё лишнее (тот самый пресловутый метр от наибольшей длины) и получить на выходе персидского кота – экстремала с трансформированным клюзом (это дырка в носу), который имеет собственное имя – панамский. Кстати, экономия, полученная такой несложной «ринопластикой по стали» может исчисляться сотнями тысяч долларов, евро или фунтов в год.

Модифицированная до 99.9 метров близняшка
Модифицированная до 99.9 метров близняшка

Если не знать для чего, то выглядит интригующе
Если не знать для чего, то выглядит интригующе

Не сложнее, чем удалить аденоиды человеку
Не сложнее, чем удалить аденоиды человеку

Порт регистрации звучит как заклятье
Порт регистрации звучит как заклятье