Оборонные предприятия в СССР всегда были в приоритете. Особенно те, которые создавали грузовики. В списке таких предприятий был и Минский автомобильный завод, который выпускал армейский тягач МАЗ-537. Поначалу их создавали в Минске, а потом сборку перенесли в Курган.
Для 1963 г это была хорошая машина с проходимостью. Авто было настоящим вездеходом на четырех осях, с двумя поворотными передними колесными парами. Двигатель был мощным по тем временам 525 л.с. Модель была в разных модификациях. В 1976-ом г конструкторы собрали грузовик для работы специально на аэродромах. Это была первая разработка Курганского завода колесных тягачей - КЗКТ-537Л.
К этой модели для утяжеления конструкции инженеры на платформу добавили балласт весом в 16 тонн. Так как тягач был создан для буксировки самолетов, его систему отвода выхлопных газов переделали, специально чтобы не загазовывать место сцепления.
Самой распространенной модификацией был МАЗ-537. Авто получило надежную лебедку и литеру Г в индекс. Благодаря мощной лебедки можно было осуществлять загрузку и разгрузку, а в случае непредвиденных обстоятельств он спокойно мог вытянуть себя самого из неприятных ситуаций с помощью лебедки.
Слабым звеном тягача стал мощный танковый мотор. В морозы автомобиль коптил, пропитывая гарью все что находилось рядом. Водитель МАЗА всегда был чумазый и запах от него был соответствующий. Но это мешало тягачу хорошо выполнять поставленные задачи, а все остальное мелочи, те же запах и грязная одежда.
Подписывайтесь впереди много интересного !!!
#маз #маз537 #maz #8x8 #ссср #военнаятехника #maz537 #грузовики #тягач #военныймаз