Предыдущий текст «Армия – выстоит, а общество?» вызвал «шумную» дискуссию не только на Дзен-канале «Руки Кремля». Этот текст и на ТГ-канале «Руки…» бурно обсуждали, а уж на ТГ-канале «Выключаем эмоции, включаем ум», который я веду с парой коллег, меня прочно записали в ципсошники. Думала, прям там, в «телеге» меня и придадут аутодафе.
Ну, собственно, чего-то подобного я ожидала. И вызвано такое ожидание той информационной повесткой, которую озвучивают наши мейнстримные СМИ и крупные ТГ-каналы, задающие тон в обществе.
Я Соловьева редко смотрю, а сегодня включила его «Прямой контакт», где он был не сдержан и полчаса разоблачал, корил, гневался, срывал погоны, вопрошал и взывал «очнитесь уже». А заодно призвал взрывать плотины и мосты, потому что… ну а че они стреляют по нашим городам – огненный смерч им, выжженная земля вместо Львова. Кто не смотрел, гляньте его сегодняшний эфир «Прямого контакта». Можно начать с 32 минуты и вплоть до новостного блока Голованова. Хотя, можно и с 7 минуты глянуть и тоже до новостного блока. Там он как раз «погоны срывает с проштрафившихся генералов».
У Соловьева большая аудитория, только в его ТГ более миллиона подписчиков, его слушают, смотрят и… соглашаются. Ведь то, что он говорит, и не только он – это действительно мейнстрим – трогает практически каждого. Трогает. Но фактов не добавляет.
Дело в том, что никто из нас не имеет цельной картины происходящего. Мы существуем в клиповом мире – роличек в полторы минуты, пара абзацев, картинка с подписью в пару предложений. Нет, например, «переклички» регионов, когда корреспонденты и репортеры, какого-нибудь крупного канала проезжают по ответственным участкам и дают информацию по стране в целом. Вот то пресловутое советское, когда в новостях рапортовали, например, о завершении уборочной компании – Саратовская область, Волгоградская, Астраханская – собрано столько-то тонн того-то, в закрома Родины засыпано, уложено на хранение и т.д.
«Битва за урожай» помнит еще кто-то такое?
Хотим мы или нет, но такой подход позволял посмотреть на ситуацию цельно. Но, да, соглашусь, это было скучно. Но цельно. И на этом фоне было видно общее количество нарушений и становилось понятно, относительно этих самых нарушений – много их или мало. Сегодня мы имеем только негативную картину. Зрителю никто не рассказывает о том, как идет частичная мобилизация во всех регионах. Нам показывают нарушения, нарушения, нарушения…
В России 1234 военкомата, расположенные в 85 регионах РФ. Сейчас наша страна приросла территориями – добавилось еще 2 республики и 2 области. Но думаю, там мобилизация проходит несколько иначе, чем в «основных» российских регионах, просто потому что эти 4 территории буквально на днях вошли в состав России и органы управления просто еще не успели синхронизироваться. Но вот 1234 военкомата в 85 регионах, там везде были корреспонденты? Везде, в каждом округе журналисты работали на призывных пунктах?
Нельзя гражданским журналистам работать там, так у МО есть свои и сделать обзор по тому, как проходит мобилизация, не так и сложно. Но никто же этим не озадачивается, всем интересно смотреть не туда, где хорошо. Наш взгляд повернут туда, где плохо. И в этом, не только вина журналистов. В этом вина читающей и смотрящей публики тоже. Хорошие новости не читают и не смотрят – они скучные. Никто не читает и не слушает сводок МО – не интересно и скучно.
МО показывает, рассказывает… но эмоциональный мейнстрим перебивает и возгласы: – «Ну когда это закончится, где вооружение и обмундирование?» звучат громче рапорта об отправке, готовых к решению боевых задач, частей на линию соприкосновения. Готовых – это полностью укомплектованных – обмундированных, вооруженных, с аптечками и т.д. Да, винтовок Лобаева у них нет.
Вот Минобороны сообщает, что, например, «новосибирцы учатся работать с любым оружием и любыми приборами, они занимаются и днем и ночью, стреляют, в основном из автоматов и пулеметов Калашникова и гранатометов АГС-17 «Пламя» и РПГ-7. В ходе занятий применяются приборы ночного видения и трассирующие боеприпасы». Интересно такое читать? Это же будничное, рабочая обстановка, в которой ничего интересного, живенького, эмоциональненького не происходит.
Нарушения при проведении частичной мобилизации, конечно, есть, но частичная мобилизация не состоит из нарушений. Понимаете?
И если отвести взгляд от того, что рассказывают ведущие журналисты и военкоры, то можно составить цельную картину происходящего. И если «смотреть» на ситуацию с подрывом СП и Крымского моста с такого ракурса, то она поворачивается совсем не тем боком, который демонстрирует мейнстрим.
О нарушениях нужно говорить, но только на фоне достижений. Сначала о том, что хорошо, а этого больше, а потом о том, что плохо и что делается, чтобы это плохо, стало хорошо. Но это в нормальной ситуации, гражданской. А в военной такие вещи не позволительны в силу того, что существует все-таки, она, военная тайна.
Я не думаю, что эмоциональную пружину российского общества закручивают намеренно, скорее всего, это происходит от того, что люди действительно погружены в негатив с головой. Пишут-то им – РТ, Соловьеву, Куликову, депутатам…
И вот эта пружина затягивается и затягивается – там столько-то убитых, там продолжаются обстрелы, там отходят… Есть только один канал в ТГ (может есть и другие, просто я не знаю), где дается позитивное видение происходящего и при этом, смотришь, читаешь и понимаешь, что это правда. Ведет этот канал блогер, а по совместительству генерал и руководитель Чеченской республики Рамзан Кадыров – смотришь, читаешь и душой отдыхаешь. Есть правда еще один активно развивающийся канал, ведет его начинающий блогер Дмитрий Медведев – тоже хорошо получается, но ему до 3 млн. подписчиков, как у Кадырова, пока еще далеко. Пока Дмитрий Анатольевич к первому миллиону подбирается.
И я не шучу. Именно эти два канала создают здоровый эмоциональный фон, и это притом, что оба бывают крайне резкими в выражениях.
Ну и давайте все-таки к комментариям перейдем, к тем, где, на мой взгляд, высказаны мысли, которые владеют довольно большим количеством умов.
Я полностью согласна с тем, что именно произведения искусства задают тон в обществе – воодушевляют или вгоняют в депрессию. Ну так наше «искусство» с «Бандитским Петербургом», сериалами из жизни замечательных Золушек, «Улицами разбитых фонарей», открывающими глаза на «Обители» Зулейхами, с триллерами из жизни Ивана Грозного и т.д. ничего вдохновляющего дать не способно. Про театральное паскудничество мне и говорить-то не хочется, ну потому что мерзко. Но! Мерзко….
В России государственных театров – федерального и муниципального назначения – порядка 640 и около 500 – это частные театры. Еще в стране работает масса учебных учреждений, где готовят актеров, режиссеров, операторов, сценаристов и т.д. Театральные училища, институты культуры, мастерские и т.д. есть практически во всех крупных городах. А еще есть любительские театры. Но мы видим и слышим только про Серебренникова, Богомолова и их единомышленниках, ну и репертуар, естественно, мусолим одних и тех же театров. А в регионах, знаете ли, с театрами все не так плачевно, как в столице.
Музыка… Я не думаю, что «Священную войну», Ленинградскую симфонию, «Жди меня…» можно написать «По заказу государственного комитета СССР по телевидению и радиовещанию». Такие вещи – они же не пишутся, они из собственной души создаются. Не эмоциями, а чувствами. Творец так чувствует и передает это чувство аудитории. И фильмы хорошие, они тоже душой создаются, и спектакли. А современные творцы могут придумать, могут эмоционировать, могут манипулировать эмоциями и впечатлениями…
А вот чувствовать они не могут.
А тем, кто может – нет хода на широкий экран.
И я не знаю с чем это связано. Без идеологии… ну добро, пусть без идеологии. «Жди меня…» – какая же там идеология? Там глубокое чувство. И Ленинградская симфония – это тоже глубокое чувство.
И если не «привязывать» какое-нибудь произведение к военной тематике то, а что мы можем чувствовать? Любовь? Сострадание? Не знаю. Честно.
Я с автором комментария почти во всем согласна. Просто два замечания: не нужно обобщать. Действительно, в ком-то не было ни злорадства, ни мстительности в отношении украинцев, испытавших на себе, что это такое быть под обстрелами. Возмездие? Может быть. Но развернувшаяся в соцсетях вакханалия и требования, которые до сих пор звучат, добавить! Бомбить ежедневно! Или вот как Соловьев – выжечь.
Было уже такое – выжечь. Вот так это выглядело, пожалуйста, Вьетнам. Выжигали.
И немного про укранизацию, которая нам не страшна…
Жил до весны этого года в городе Киеве пожилой человек, в прошлом полковник советской армии, который в 1988 году вышел в отставку и остался жить по месту прохождения службы. Ну, то есть в столице советской Украины, городе-герое Киеве. Супруга с детьми, естественно с ним жили, потом он и родителей к себе перевез. Какая украинизация могла грозить советскому полковнику, боевому командиру, разведчику? И не грозила. Он очень переживал за то, что происходит в государстве, когда разваливался Союз. Он матерно материл Кучму, рвался что-то делать, спасать государство… Потом он жил в независимой и суверенной Украине, все так же оставаясь советским полковником. Он выступал против Оранжевых, он был против Ющенко и за Януковича – другой альтернативы просто не было. Когда начался майдан 2014 он, уже очень пожилой человек, шел туда и говорил с протестующими, просил одуматься, ругался, даже драться пытался. Он белугой ревел, когда Янукович сдал своих силовиков. От того что произошло в Одессе он слег с инсультом. А в 2020 году писал родным в Россию – таври, когда же вы сдохнете. Весной 2022 года, в десять часов утра он вышел за хлебом, а заодно решил зайти в полицию, где собирали тероборону, думал, что хоть телом слаб, но советом помочь сможет, все же знаний своих не растерял, да и порядок навести может. Ушел и больше не вернулся. Через три недели жену пригласили на опознание. Узнала по приметам – лица не было, избит, да и животные постарались. Убийство с целью ограбления.
И еще, относительно возмездия. Я где-то читала: «Ты не победил, ты просто убил. И побеждать стало некого». На мой взгляд, фраза мудрая, но спорная. Маньяка, садиста, педофила нельзя победить. Они больны. Но и вылечить их тоже нельзя, купировать, добиться ремиссии, но не вылечить…
Полностью согласна. Добавлю только, что Образ Будущего – это стратегия. А сейчас, хотя бы с тактикой определились. То же импортозамещение – это что и как? Планы у государства какие? Например, ушла Икея. Нужно импортозамещение, желательно создать свое производство. А можно заменить Икею чем-нибудь белорусским, например, или китайским. Нет? Не, можно, конечно, и расстараться и развернуть производство, государство на это деньги выделит. Вон бюджет дофига профицитный. НО! А на какое время создавать это производство? Сейчас вкладываться, суетиться, поднимать практически с нуля, развивать, людей нанимать… А с Украиной закончим и? Мы с Западом как, будем потом дружить? Только развернулись, окупиться не успели, и рраз Икея вернулась. И что? Буду я, как дурак, с мытой шеей ходить?
Гарантий нет от государства даже на ближайшую перспективу не говоря уже о сроках в пять-десять лет. Мы даже не знаем, как оно, государство, с Украиной собирается поступить. Вот как возьмут и решат, чтобы там народ не мерз лишнее, к декабрю закончить канитель. И по совету Соловьева западную часть подготовить под пахоту – по весне ромашками засеем, а остальное присоединить к России и что тогда? Или наоборот, государство решит погодить – потому что такой груз, да еще зимой, да еще когда самим же восстанавливать развороченную инфраструктуру…. Ну, не надо. Давайте хоть летом, что ли?
Или, как вариант, вот возьмут и к зиме договорятся с Венгрией и Румынией и будет раздел Украины, под который в очередной раз и Польша подпадет?
Мы не знаем на что нам ориентироваться. Нам не надо военных тайн. Просто скажите, что отечественный производитель в России всегда будет в приоритете вне зависимости от политической ситуации.