79,7K подписчиков

Про «Груз-200». Кто мой любимый персонаж и какой момент самый страшный

30K прочитали

Этот фильм, с одной стороны, часто считают самым главным у Балабанова (по насыщенности смыслами). С другой стороны, многие его ненавидят, обвиняют в излишней чернухе. Часто можно услышать мнение, что такое снимать нельзя; от съемок в фильме отказались многие актеры, а тех, кто снялся, осуждали. Агнии Кузнецовой говорили, что ее репутация навсегда испорчена и ее никогда никуда больше не возьмут, а Алексея Полуяна несколько раз били, принимая за настоящего маньяка.

Многие знакомые мне говорили, что наибольший ужас на них наводила музыка. Когда под позитивные песни в этом фильме происходят ужасы. У меня жуткий момент другой.

Мрачный город Ленинск из фильма
Мрачный город Ленинск из фильма

Я не люблю этот фильм, но не потому, что чернуха или страшно смотреть.

Фильм «Груз-200­» – это тест на белое пальто. Кстати, как и фильм Валерии Гай-Германики «Все умрут а я останусь­». От обоих этих фильмов многим хочется кричать: запретите это! Такое нельзя показывать!

Я же считаю, что можно показывать что угодно, в том числе любую чернуху, если это талантливо снято.

Мне «Груз-200­» никогда не казался страшным, потому что, на мой взгляд, снят не особо сильно, а в плане чернухи я и не такое видела.

Кстати, очень люблю актеров Алексея Серебрякова и Юрия Степанова.

Юрий Степанов
Юрий Степанов

Каким обаятельным может быть Степанов, знаю по «Гражданину начальнику­». Но в этом фильме, на мой взгляд, они оба совершенно неубедительны. Серебряков просто странный сильно пьющий тип. У Степанова проходная роль.

Единственный, кто завораживает лично меня, это капитан Журов.

Этот фильм, с одной стороны, часто считают самым главным у Балабанова (по насыщенности смыслами). С другой стороны, многие его ненавидят, обвиняют в излишней чернухе.-3

В кино, как мне кажется, есть некая установка, каких злодеев можно­ любить, а каких нельзя. Допустим, Джокер – это хороший злодей. Крымова из «Ассы­» можно понять и симпатизировать ему. Даже доктор Лектер настолько хорош, что его, людоеда, все любят.

А вот с капитаном Журовым, как мне кажется, такая история, что даже стыдно признаваться, что он тебе понравился. Это однозначное, больное уродство и оно должно вызывать ужас и отторжение. Но я считаю, что это лучше всего сыгранный образ в фильме.

Этот фильм, с одной стороны, часто считают самым главным у Балабанова (по насыщенности смыслами). С другой стороны, многие его ненавидят, обвиняют в излишней чернухе.-4

Алексей Полуян непрофессиональный актер, но, правда, до «Груза-200­» уже много снимался. Кажется, единственный действительно страшный момент – когда капитан Журов заглядывает в окно машины, где сидит Анжелика. Он просто смотрит, ничего не происходит, но очень страшно.

Этот фильм, с одной стороны, часто считают самым главным у Балабанова (по насыщенности смыслами). С другой стороны, многие его ненавидят, обвиняют в излишней чернухе.-5
Удивительный актер, да?

Роль очень немногословная и малоэмоциональная, но нагнетающая ужас. И фамилия у персонажа малоприметная, нейтральная, но созвучная с «Жмуров­» (от слова жмур, мертвец).

Второй персонаж, который меня зацепил, правда, намного меньше – это фарцовщик Валера.

Этот фильм, с одной стороны, часто считают самым главным у Балабанова (по насыщенности смыслами). С другой стороны, многие его ненавидят, обвиняют в излишней чернухе.-6

Такой молодой, красивый, модненький, ладненький мальчик, даже я бы сказала несоветской внешности. Который идет в успешное будущее, но очень сильно, как-то отчаянно пьет. Именно из-за его тяги к пьянству разворачивается история с Анжеликой. Пьянство не вяжется с обликом Валеры.

Этот фильм, с одной стороны, часто считают самым главным у Балабанова (по насыщенности смыслами). С другой стороны, многие его ненавидят, обвиняют в излишней чернухе.-7

Конечно, образ намного слабее, чем Журов, но тоже жутковатый.

Образ Валеры, кстати, олицетворяет собой будущее России, такое толкование этого фильма.

Почитать еще:

"Все умрут а я останусь". Кошмарное кино для семейного просмотра с подростками.
Дракон старой гвардии12 июня 2020