Найти тему
TheGoodStranger

Топ лучших фильмов всех времён - часть 142 - Любовь в серпентарии

Оглавление

Доброго времени. После небольшого перерывчика снова обращаю своё злое и вечно чем-то недовольное око на список лучших фильмов всех времён и народов по версии издания "Sight&Sound", и сегодня на разборе... змеи и прочая серпентарий вместе с Генри Фондой.

110 место

"Леди Ева"/"The Lady Eve"(1941)

Рейтинг КП - 7,1; Кол-во оценок - 1 695;

Рейтинг IMDb - 7,7; Кол-во оценок - 21 692;

Режиссёр - Престон Стёрджес.

«Леди Ева» (The Lady Eve, 1941)
После года, проведенного на Амазонке, хороший знаток змей, но плохой знаток женщин, Чарльз Пайк возвращается домой на океанском лайнере. Он — сын пивного короля, и каждая девушка мечтает о знакомстве с ним.
Но только Джин удается с маху преодолеть его рассеянность и застенчивость. Бедняга, как муха на мед, летит в объятия напористой искусительницы, не подозревая, что у Джин совсем не романтические планы.
Она и ее отец — знаменитые карточные шулеры, и для нее охмурить мужчину, что передернуть колоду.

Без спойлеров

Что можно говорить в ситуации или ситуациях, когда говорить особо нечего? Хороший вопрос, особенно в таком занятии, как вот моё, которым я тут сейчас промышляю. Дело в том, что "Леди Ева" - ещё одна довольно простая комедийная мелодрама без каких бы то ни было изюминок. Как комедия фильм ещё ну хоть как-то, но пойдёт, а вот как мелодрама, то бишь история о любви... ну прям "ме-е-е", или на манер английского языка "bruh" или "meh".

Поэтому, когда о самом по себе фильме, говорить нечего, можно припомнить пару приёмов болтологии, которые я сам для себя вывел в случае схожих ситуаций. Во-первых, можно сравнить обозреваемую ленту с другими ею подобными, а во-вторых, можно разбить её на составляющие, оценить их раздельно и на этой основе выделить общий вывод. Попробую вкратце оба метода.

Недавно я пояснял за фильм "Воспитание Крошки" 1938 года с Кэри Грантом. То тоже была простенькая комедийная мелодрама. И вот тот фильм я посоветовал. А вот "Леди Еву" могу посоветовать только тем, что просто любит подобное. "Воспитание Крошки" как мелодрама тоже был ну такой, а вот как комедия он был очень неплох. Вкупе с приятными персонажами вся конструкция работала.

"Леди Ева" же тоже проста, но это простота уже в плохом смысле. Простота здесь не расслабляет, а утомляет. Фильму просто нечего предложить. Персонажи в фильме... ух... Если без спойлеров, то один из персонажей меня почти весь фильм раздражал, другой заставлял испытывать чуть ли не краснеть, а сюжетный финт где-то к началу последней трети меня несколько удивил, дескать, "я понимаю, что это комедия, что это, вероятно, гипертрофировано, но это уже даже по таким меркам как-то слишком глупо и наивно".

Со спойлерами

Героиня Барбары Стэнвик начала мне не нравиться почти сразу, да она и не должна была, пожалуй, она ж всё-таки воровка(хотя как знать, в "Неприятностях в Раю" 1932 года тема воров была, как мне видится, несколько романтизирована), но после того, как герой Фонды узнал, кто она и с какой целью она к нему подкатила, а она взяла и ОБИДЕЛАСЬ НА НЕГО, за то, что они хотели его обворовать - это было уже слишком. Да, она там по сюжету типа искренне копать-колотить как влюбилась, но для зрителя-то это как должно работать? - явно не так уж.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Серьёзно, ещё раз: он узнал, что она с компаньоном хотела его развести на бабло, она сказала, что нет, я тебя люблю, он ей естественно не поверил(она мошенница, с какого ляда ей верить? Вы бы сами поверили в такое?), а она НА НЕГО ОБИДЕЛАСЬ, а почти сразу после начала ГОТОВИТЬ ПЛАН МЕСТИ(!!!). Надо говорить, что как-то там сопереживать такому персонажу мне, мягко говоря, не очень хотелось?

А герой Генри Фонды вроде по сюжету разбирается в змея, серпентолог он там, кажись, да видимо серпентолог плохой, либо же человеческие виды не входят в основной курс изучения змей. Потому что после по сюжету происходит тот самый финт, который вообще меня выбил из колеи. Героиня Стэнвик просто переодевается, выдаёт себя за другого человека, приходит в дом к бывшему возлюбленному, герою Фонды, а он, завидев её... реально думает, что это не она. Ну ладно, допустим, он сам или его убедили, что это другой человек. НО ОН ЖЕ ВИДИТ ЕЁ ЛИЦО. Я не знаю, конечно, свечу не держал, но по мне, если вы с кем недавно расстались, то завидев человека с почти один в один внешностью вы будете с ним держаться, ну, несколько особняком.

Ну да и это ладно, глупость, но допустим. Но далее по сюжету ОН В НЕЁ ВЛЮБЛЯЕТСЯ И ЖЕНИТСЯ НА НЕЙ(!!!???). Мне надо повторять указанное выше, чтоб объяснить, почему это УЖЕ СЛИШКОМ? Надеюсь, нет. По-моему, это уже откровенный абсурд уровня почти что раннего Бунюэля. А он, герой Фонды, как скакал в начале фильма перед ней, вызывая испанский стыд, так и в конце взял да и всё простил. Кул. Не, я не сухарь, я понимаю все эти тонкие материи, ухаживания, галантность, но вот это... Ну, словом, проверьте сами, если не верите. Может, это только у меня так.

Ох... Ну, зато прикол с постоянным пачканием пиджака довольно неплох, да... да...

Послесловие

На мой объективный и единственно верный взгляд, фильм "Леди Ева" плохо справляется со своими творческими задачами. Кино ни завлекает, ни трогает своей романтической линией, и даже напротив, он ею больше раздражает в некоторых моментах, да так, что порою диву даёшься, а для комедии тут маловато, собственно, юмора. За весь фильм ну два-три нормальных прЕкола. Поэтому причин для совета и просмотра данной киноленты я, буду честен, вообще не вижу.

#кино #фильмы #классикакино #мелодрамы #комедии #актеры #американскоекино #топфильмов #списокфильмов #подборкафильмов