Было весьма интересно посмотреть, как сериал будет выпутываться из ситуации с наследством уже не только Таргариенов, но и Веларионов. А там сам Джордж Мартин накрутил, да вот только «забыл» (а скорее, просто не смог) разложить все по полочкам.
Веймонд здесь почему-то сделан братом, а не старшим из многочисленных племянников Корлиса. Вроде бы и небольшое расхождение, но… вот только единственный родной брат должен быть явно ценнее, чем один из племянников. Но в любом случае, претензии Веймонда на Дрифтмарк, к в сериале, так и в книге выглядят нелепо.
Странно, что он вообще требует поддержки от Рейнис:
«Но я одной крови с Морским Змеем. Его ближайшая родня… Дрифтмарк мой по справедливости!»
Ой, ли? По какой-такой справедливости? А как насчет прав Рейны и Бейлы? Что меня всегда у Мартина озадачивало (а сериал идет его же путем), так это то, что в одном месте насчет прав женщин на титулы и владения штаны с треском рвут, но тут же даже не вспоминают о правах других женщин. Как только у Джорджа Мартина так получается? Да принц Дейемон должен быть в бешенстве, не только потому что его жену начали обзывать, а и еще по одной причине. Его самого подвинули, по той причине, что племянницы наследует вперед дяди, а его собственных дочерях, права которых выше уже дяди их матери, все разом забыли.
Так что перед тем как снести Веймонду голову, он мог бы ему сказать, что тот помер совершенно зря. Ибо даже если Люцерис и Джоффри не могут наследовать Корлису, то тогда наследовать Морскому Змею должны Бейла и Рейна, но уж никак не Веймонд. Эти две девушки блокируют права Веймонда – быть Лордом Приливов он может только в случае смерти их и их предполагаемых детей. И уж коли они не выдвигают претензий, то Веймонду в данной схеме вообще места нет.
И вопрос командования флотом неуместен. Правящая леди возьмет и назначит кого надо командующим, если что.
Рейнира начинает жаловаться новому мужу на Рейнис: «Она считает, что мы убили её сына, чтобы пожениться»
Ага, хитрый план головастенькой Рейниры дал побочные эффекты. Как неожиданно… А раньше ей не могла прийти в голову эта мысль, о том, что Рейнис будет считать ее виновной, тем более, что Рейнира собиралась, если я правильно понял, это мнение собиралась даже культивировать? И интересно – а Корлис, что думает иначе? Пока Лорд Приливов ведет себя даже страннее короля Визериса (того понять можно, есть определенная логика), но вот у Корлиса логики не видно. Мало то, что он не был против, когда его сыну прилюдно на все Семь Королевств наставили целых три комплекта рогов, так он еще и не против, что его сына, как бы, убили. Впрочем, у сериала еще есть время, чтобы вырулить, но вот получится ли у них.
Почему Деймон именуется принцем-консортом, когда его жена еще не стала королевой? Никак, первый раз услышали интересное словцо и решили его применить хоть куда-нибудь. Вообще, в серии пошло отбеливание Рейниры. Ходит с печальным и целомудренным видом, изображая вселенскую скорбь. Оно даже ведь и нравится началось, вот только это не очень сочетается с предыдущей игрой Милли и самой Эммы Д'Арси.
Пораньше надо было начинать, а во-вторых – приказывать выбросить из окна Хелейну она будет с таким же печальным видом? Или это тоже на одного Дейемона повесят, как в случае с Веймондом, а то и на Эйегона? Последний, конечно, та еще «Отрада королевства» был, как замечали в комментариях, но здесь уж с ним и его злодействами явно перебарщивают. Ну, понятное дело, чтобы Рейнира всем на фоне эдакого кандидата нравилась.
Хотя, пожалуй, я поторопился, с переоценкой Рейниры в лучшую сторону. Что за претензии к королеве насчет лечения короля? Сколько лет эта сверхпечальная дама не навещала тяжело больного папашу и разве у нее есть другие обезболивающие?
Взрослый Эймонд – пока третье на мой взгляд лучшее попадание в роль, после Лариса и Дейемона, выглядит даже слегка инфернальнее последнего.
Разговор Рейниры с Рейнис о браке её сыновей с дочерями Лейны и Дейемона как бы сильно запоздал. В оригинале этот вопрос уже был давно решен и скорей это Рейнис с Корлисом заставили Рейниру согласится – чтобы хоть как-то сохранить свою потомство на Плавниковом троне Дрифтмарка.
Рейнира расстраивается. А всего-то на всего надо было рожать детей от мужа. И даже её объяснения в предыдущей серии, что дескать, «не получалось», служат слабым оправданием. В этом же мире имеются суперсредства «предохранения» - лунный чай, что мешало Рейнире его применять, непонятно.
Для излишнего трагизма, несчастного короля Визериса превратили в зомби. Вот не дали старику помереть, относительно спокойно как в книге.
Что же касается Веймонда, то порубать его в капусту должен был даже не Дейемон, а Королевская гвардия, еще до то как тот произнес «нехорошее слово» в адрес Рейниры. Даже без взмаха королевской слабенькой руки, просто на автомате. Причем тут Рейнира? Он и так на колесование наболтал, оскорбляя уже короля, причем даже отдельно от вопроса о бастардстве. Создатели сериала как-то слабо понимают даже выдуманный «средневековый» мир – в настоящем с королем, сидящем на троне, так никто и не смел разговаривать. А здесь удивительная Королевская гвардия обнажает мечи против Дейемона, который, вообще-то, сделал их по чину работенку.
Речь короля Визериса за ужином – сильная и проникновенная, вот только никак не забывается, что Дом Дракона расколол именно он. И, к сожалению, в нашем переводе никак не сохранить тонкую (или, наоборот, толстую), но несомненно удачную шутку-тост принца Эймонда о «трех сильных мальчиках». Она превращается из ядовитой иронии в неприкрытое оскорбление. С другой стороны, наш перевод странно подыгрывает реакции на тост Джейка и Люка – если отталкиваться от оригинальных слов, им и крыть нечем.
Эймонд два раза повторяет слово «strong» в контексте «сильный». К тому же Люка отнюдь не красило и не добавляло ему харизмы, глупое хихиканье в сторону Эйемонда. В конце концов, с некоторым натягом можно сказать, что Джейк сам вынудил Эймонда и нарвался на ответный тост, упомянув о «доброй памяти с детства». Пошутил? Получи в ответ. Так что Стронги-Веларионы опять показаны неадекватами – больно уж нервные.
Финал оставляет странное впечатление. Ясно, что Алисента приняла все на свой счет и на счет своего сына, тогда как бедняга Визерис перепутал её с дочерью, но ни дьявола не понятно, учитывая все предыдущее поведение Рейниры, с чего король решил, что его дочь может хоть что-то объединить.