В период битвы на Курской дуге одним из самых тяжёлых мест боёв была станция Поныри. Наши войска организовали основательную оборону, но и немцы атаковали фактически беспрерывно.
С началом июля 1943 года станция могла переходить из рук в руки по нескольку раз в день. Оставляли и отбивали снова каждый дом. Но для наших возникла серьёзная проблема – не было точных данных, какими силами располагали здесь немцы.
К шестому числу, опасаясь воевать «вслепую», командование поставило задачу – сформировать и отправить разведывательную группу в район 307 стрелковой дивизии, которая билась непосредственно за станцию. Там проникнуть за линию фронта и взять «языка». Формирование группы поручили комбату 24 разведывательного батальона капитану Закревскому.
Дело было крайне опасное, поэтому из добровольцев Дмитрий Андреевич выбрал 11 самых боевых и отчаянных. Сутки они изучали ситуацию непосредственно на линии фронта. После этого было решено, что «работать» будут к северу от Понырей на условной нейтральной полосе. Там находилось множество разбитой немецкой техники, которую противник по ночам пытался оттаскивать для ремонта.
Правда там же оставалась и наши разбитые танки, к которым тоже (хотя и в меньших количествах) посылали ремонтников. Вот это и сыграло с группой Закревского злую шутку. Разведчики выдвинулись на нейтральную полосу, заметили человека, моментально скрутили его и сунули кляп в рот. И только на позициях рассмотрели, что это красноармеец.
Чтобы исправить ошибку, Закревский решил углубиться с группой в немецкие тылы километров на 5-6. Все удачно перешли фронт. Через несколько километров у леса разведчики приметили что-то крупное, прикрытое маскирующим брезентом. Это оказался танк с заведённым двигателем.
Подкравшись ближе, наши бойцы увидели неожиданную картину: внутри танка горел свет, а на привёрнутом к борту столике лежали оперативные карты с обозначением войск, документы, блокноты и даже парабеллум. Стояла работающая рация.
Убедившись, что рядом никого нет, разведчики решили, что такой трофей очень даже пригодится. Мехвод Косик сел за рычаги «панцера». Части отряда удалось разместиться внутри и на броне, остальные двигались под прикрытием танка.
Поскольку подобной наглости никто из немцев не ожидал, понимание, что танк попросту угнали, пришло тогда, когда наши уже пересекали нейтральную полосу. Вот на ней-то трофей и застрял. Всё-таки управлять незнакомой техникой оказалось тяжело. Наши быстро подали сигнал своим и на помощь прибыл Т-34. Он выдернул немецкий танк и быстро оттащил его в расположение советских войск.
Трофей оказался штабным танком разведывательного батальона 18-й танковой дивизии немцев. Ценнейшие документы давали полное понимание немецких сил на этом участке фронта. К сожалению, младший лейтенант Косик погиб через несколько часов после возвращения с трофеем.
Все разведчики получили заслуженные награды. Благодаря корреспондентам, прибывшим вместе с командованием корпуса на торжественное награждение, герои стали известны на всех фронтах.
Дорогие друзья, спасибо за ваши лайки и комментарии, они очень важны! Читайте другие интересные статьи на нашем канале.