Найти тему

Москва-Нерехта-Ярославль-Рыбинск-Маслово-Москва Часть 1

После поездки в Пчеловодное я долгое время никуда не выбирался, хотя в планах было объездить паровозный маршрут Ярославль-Рыбинск, что удалось мне только 26 марта.

Маршрут на данную поездку я составил еще служа в армии. Поездом от Москвы до Нерехты, возвращение в Ярославль утренней электричкой, далее на поезде под паровозом до Рыбинска, из Рыбинска до Маслово, так как раз хватит времени на отсъемку станции, возвращение в Рыбинск, откуда снова на поезде под паровозом в Ярославль, но на этот раз до станции Ярославль-Главный, и последняя часть маршрута вечерний скорый до Москвы.

Это поездка была рекордсменом по количеству переносов, в итоге я выехал только с третьей попытки, так как до этого либо с работы не отпускали, либо ещё что-то происходило. Поэтому зная подобные превратности судьбы билетов я заранее не брал, в итоге за пару часов до выезда оставались места только в купе, ну я решил не отступать от поставленных целей. Загрузившись в полпервого ночи на Ярославском вокзале в поезд №1/2 "Россия" сообщением Москва-Владивосток, я благополучно добрался до Нерехты, коротая путь за разговором с соседом по купе.

Поезд №1/2 "Россия" сообщением Москва-Владивосток отправляется со станции Нерехта.
Поезд №1/2 "Россия" сообщением Москва-Владивосток отправляется со станции Нерехта.
-2
Вид в сторону Костромы и Иваново.
Вид в сторону Костромы и Иваново.
Вид в сторону Ярославля.
Вид в сторону Ярославля.
Привокзальная площадь в Нерехте.
Привокзальная площадь в Нерехте.
Вокзал со стороны города.
Вокзал со стороны города.
Табличка.
Табличка.
В тупике стоит утренний электропоезд до Ярославля.
В тупике стоит утренний электропоезд до Ярославля.

Не смотря на то что была суббота в электропоезде пассажиров было довольно много, практически все сидячие места были заняты.

Пассажирский павильон, название остановочного пункта уже не могу припомнить
Пассажирский павильон, название остановочного пункта уже не могу припомнить
Остановочный пункт 305 километр. Табличка.
Остановочный пункт 305 километр. Табличка.
Здание станции Телищево.
Здание станции Телищево.
Московский вокзал города Ярославль.
Московский вокзал города Ярославль.
А паровоз на Рыбинск тем временем уже стоит на станции.
А паровоз на Рыбинск тем временем уже стоит на станции.
Вот он чуть поближе.
Вот он чуть поближе.
Вид в сторону Нерехты.
Вид в сторону Нерехты.
Вид в сторону Ярославля-Главного.
Вид в сторону Ярославля-Главного.
Прибыла Ласточка Кострома-Москва.
Прибыла Ласточка Кострома-Москва.
А паровоз Л-3108 уже тем временем готов к отправлению на Рыбинск.
А паровоз Л-3108 уже тем временем готов к отправлению на Рыбинск.
Довольно интересное фото получилось, из серии две эпохи в одном кадре. А так-то оно показывает настоящее российских железных дорог, где современные скоростные электропоезда соседствуют с паровозами.
Довольно интересное фото получилось, из серии две эпохи в одном кадре. А так-то оно показывает настоящее российских железных дорог, где современные скоростные электропоезда соседствуют с паровозами.

Регулярные поезда под паровозной тягой в России (то есть ходящие постоянным расписанием, а не несколько раз в год как туристические), встречаются в трех местах:

Карелия. Сортавала-Горный парк Рускеала. В Карелии он скорее более как туристический, хоть и ходит регулярно

Тверская область. Бологое-Осташков. С сентября 2018 года один раз в неделю - по субботам пригородный поезд стал ходить не под тепловозом, а под паровозом, позже добавили еще и воскресенье. Рассказ о поездке по Бологое-Полоцкой железной дороге в день запуска движения на паровой тяге: часть 1, часть 2, часть 3.

Ярославская область Ярославль-Рыбинск. Пригородный поезд ходит под паровозом только один раз в неделю - по субботам, в остальные дни ходит рельсовый автобус РА-3.

Обгонный пункт Которосль.
Обгонный пункт Которосль.

Это не стекло мутное, это пар, поезд же все-таки идет под паровозом.
Это не стекло мутное, это пар, поезд же все-таки идет под паровозом.
Станция Ярославль-главный.
Станция Ярославль-главный.
Буквально за 10 минут поездки вагоны уже стали немного закопченными от пара.
Буквально за 10 минут поездки вагоны уже стали немного закопченными от пара.
Остановочный пункт Депо.
Остановочный пункт Депо.
Табличка.
Табличка.
Основной ход на Данилов остается справа.
Основной ход на Данилов остается справа.
-27
Станция Молот. Вид в сторону Ярославля-Главного.
Станция Молот. Вид в сторону Ярославля-Главного.
Здание станции.
Здание станции.
Табличка.
Табличка.
Пригородный поезд Ярославль-Рыбинск на станции Молот.
Пригородный поезд Ярославль-Рыбинск на станции Молот.
Паровоз Л-3108 с пригородным поездом Ярославль-Рыбинск на станции Молот.
Паровоз Л-3108 с пригородным поездом Ярославль-Рыбинск на станции Молот.

После станции Молот я переместился в задний тамбур, далее фотографии будут оттуда, заранее извиняюсь за качество, так как стекло было не особо чистым.

По станции Тенино мы разъехались с воинским эшелоном.
По станции Тенино мы разъехались с воинским эшелоном.
Станция Тенино.
Станция Тенино.
-35
-36
Путевая сторожка у остановочного пункта 300 километр.
Путевая сторожка у остановочного пункта 300 километр.
Остановочный пункт 300 километр.
Остановочный пункт 300 километр.
Мост через реку Печегду.
Мост через реку Печегду.
-40
Станция Чёбаково.
Станция Чёбаково.
-42
-43
По станции Чёбаково разъехались с встречным РА-3 Рыбинск-Ярославль.
По станции Чёбаково разъехались с встречным РА-3 Рыбинск-Ярославль.
Сейчас на линии Ярославль-Сонково, практически все пригородные поезда ходят в виде рельсовых автобусов РА3.
Сейчас на линии Ярославль-Сонково, практически все пригородные поезда ходят в виде рельсовых автобусов РА3.
Здание станции.
Здание станции.
Из горловины отходит линия на Тутаев. Пассажирского движения по линии нет с 2005 года, только грузовое.
Из горловины отходит линия на Тутаев. Пассажирского движения по линии нет с 2005 года, только грузовое.
-48
-49
Остановочный пункт Клинцево.
Остановочный пункт Клинцево.
Станция Ваулово.
Станция Ваулово.
По данной станции обогнали грузовой. Так как линия магистральная, то скрещения или обгоны происходили практически по каждому раздельному пункту.
По данной станции обогнали грузовой. Так как линия магистральная, то скрещения или обгоны происходили практически по каждому раздельному пункту.
Вправо отходит линия на Варегово. Сейчас движения по ней нет, ранее по ней ходили пригородные поезда Ваулово-Варегово, грузового движения нет уже давно.
Вправо отходит линия на Варегово. Сейчас движения по ней нет, ранее по ней ходили пригородные поезда Ваулово-Варегово, грузового движения нет уже давно.
-54
Остановочный пункт 323 километр.
Остановочный пункт 323 километр.
-56
Остановочный пункт Чижово.
Остановочный пункт Чижово.
-58
-59
-60
-61
-62
-63
-64
Станция Лом.
Станция Лом.
-66
Разъезд Пиняги.
Разъезд Пиняги.
-68
Табличка.
Табличка.
Общий вид.
Общий вид.
-71
341 километр от Москвы (через Александров).
341 километр от Москвы (через Александров).
Очередное скрещение.
Очередное скрещение.
Табличка на здании станции.
Табличка на здании станции.
Станция Торопово.
Станция Торопово.
-76
В Торопово, кроме скрещения был еще и обгон очередного грузового.
В Торопово, кроме скрещения был еще и обгон очередного грузового.
-78
Подъезжаем к Рыбинску.
Подъезжаем к Рыбинску.
Паровоз в Рыбинске.
Паровоз в Рыбинске.

Продолжение в следующей части.