Кто прямо сейчас нужен вашей команде? Чтобы найти ресурсы для работы? Чтобы поддержать персонал? Переобучить его? Сохранить эффективность работы?
Коуч и бизнес-тренер решают разные задачи. Первый задает направляющие вопросы, помогает принять решение, найти варианты развития, избавиться от ограничений. Коучи чаще работают с руководителями бизнеса, которые могут принимать стратегические решения, влиять на бизнес-процессы.
Тренер же обучает, дает конкретные инструменты, методики и рекомендации. Как руководителей, так и рядовых сотрудников.
Когда нужно поменять вектор развития, когда команда “застряла” в своих проблемах, когда нужно раскрыть потенциал сотрудников, эффективнее обратиться к коучу. Он не дает конкретных ответов. Он ведет к ним.
Когда же есть запрос на конкретные компетенции и навыки, получить их помогает тренер.
Выбор тренеров и коучей сейчас огромный. И компании задаются вопросом: брать сотрудника в штат? или на аутсорс?
Я вижу такие плюсы штатного коуча и бизнес-тренера:
он глубоко погружен в работу компании, знает ее особенности и особенности ее сотрудников, корпоративной культуры,
его услуги обходятся компании дешевле, чем человека извне,
удобно выстраивать график тренингов (он не занят в других проектах),
коуч более объективен, так как не боится потерять работу.
Если же вы обращаетесь к услугам агентства или одного тренера:
у него не “замылен” глаз, он видит ситуацию со стороны отчетливее,
он более мотивирован на хорошую работу,
качество обучения более высокое (тренер может быть экспертом в узкой области).
Для эффективной работы я бы предложила непривычное решение часть задач передать штатному тренеру, на часть проектов привлекать сторонних специалистов. Причем, идеально, если это будет одна команда специалистов, которые уже проверены, с ними есть успешный опыт работы, на новые темы обучения, новые уровни коучинга они могут порекомендовать своих коллег.
С коучингом так же отлично сработает такой подход: привлекать для руководителей коучей со стороны, а для сотрудников уровня ниже штатного коуча, так как он будет знать особенности сотрудников, особенности коммуникации с клиентами.
Можно экспериментировать! Привлекать коучей и тренеров со стороны, ставя перед ними конкретные запросы и задачи. При выборе важно смотреть не только на регалии, но особенно на конкретные кейсы, решенные в практике.