Как мы писали в предыдущем материале, для жителей Германии зимний отдых в Турции представляет неплохой выход для экономии, так как он по расходом становится дешевле, чем проживание в родной стране и оплата возросших счетов на отопление и энергию. Поэтому различные отрасли бизнеса, помимо туроператорских компаний, пытаются выстроить на этом свои рекламные кампании, привлекая ими клиентов.
Так, недавно во многих германских и мировых СМИ появились материалы, в которых рассказывали о возможности отдыхать для немецких пенсионеров за 21 евро в сутки в турецких отелях. О ней сообщили такие популярные СМИ как BBC, DW и Independent. Для непонимающих ничего в туристическом бизнесе читателей, это казалось очень привлекательной возможностью.
Однако действительность оказалось гораздо проще и печальнее. И, нет, никакого мошенничества не было, но компания которая запустила эту рекламу прошла очень близко от этой грани.
Автором стал туроператор FTI, вторая по величине туристическая группа Германии через свой бренд Bigextra, при поддержке Lidl, торговой сети дешёвых товаров в Германии. Lidl – одна из ведущих европейских торговых сетей, работающая в эконом-сегменте и поэтому такая реклама и была направлена на пенсионеров, которые и составляют значительную часть покупателей в этих супермаркетах.
Lidl опубликовал каталог 5-звездочных отелей «все включено», включая отели Турции, где сеть намерена в рамках рекламы покрыть 200 евро от цены тура. Если подсчитать эту скидку, то для тех, кто купил тур в эти отели, цена действительно составила бы 21 евро в сутки. Другое дело, что у партнера Lidl, туроператора FTI, количество номеров в отелях с такой скидкой оказалось совсем мизерное количество.
Для тех, кто летал российскими лоукостерами, предлагающими перелет за 1 рубль, и при попытке их приобрести, выясняющими, что на весь рейс есть только один билет по такой цене, ситуации до боли знакома.
Вице-президент Средиземноморской ассоциации туристических отельеров и операторов (AKTOB) Каан Кавалоглу заявил турецким СМИ:
«Акции, которые пытаются показать европейским туристам старше 65 лет Турцию как дешёвое место отдыха, не отражают реальность и по факту являются промоушеном».
То есть это не мошенничество, но очень к нему близкий обман. Однако предъявить организаторам этой рекламной кампании ничего нельзя.
Своей цели они однако достигли. Толпа желающих отдохнуть почти даром в Турции просто штурмовали Lidl, в итоге с горечью убеждаясь, что предлагаемых туров просто нет в природе и им предлагают такие же, но уже по реальным, гораздо более высоким ценам. Но внимание к себе Lidl привлек. А, как говорится, все в СМИ что не некролог, это реклама.
Спасибо за внимание
Понравилось – лайк.
ОЧЕНЬ понравилось – подписка.