К сожалению, ситуация обернулась так, что сопутствующий ущерб будет высочайшим.
У Пауэр – посттравматический синдром. Пытающийся её поддержать Дэндзи замечает, что его «ни капельки не возбуждает» то, о чём он ещё недавно только бы и мечтал («Возможно, знать о человеке каждую мелочь – это не так уж и хорошо»). Аки Хаякава пытается их обоих спасти, но, не преуспев в этом и прозрев будущее, готовится теперь умереть.
Тем временем все готовы «дать Демону-Огнестрелу достойный бой», только вот…
Никакого боя не будет.
Потому что, оказывается, он «уже побеждён и захвачен».
Советская армия первой обнаружила демона, он находился в бессознательном состоянии… По всей видимости, был разгромлен неизвестным врагом.
Сейчас Демон-Огнестрел расчленён. Двадцать процентов его тела в Америке, двадцать восемь – в СССР, одиннадцать – в Китае и ещё четыре процента хранятся у нас. Оставшиеся тридцать семь процентов плоти хаотично разбросаны по миру. Предположительно, поглощены другими демонами.
Получается, что политика многих государств относительно формально запрещённого огнестрельного оружия такова, что «отправиться за Демоном-Огнестрелом – это всё равно что…»
Так и есть. Это почти то же самое, что развязать войну.
Скорее всего, это наша последняя встреча. Прощай.
Пятый том «Человека-Бензопилы» – самое грустное и самое страшное моё чтение за последнее время.
(Ну, не считая новостей, с которыми данный том объединяют списки погибших – сотни имён на нескольких следующих друг за другом бесстрастных страницах.)
Не этого, нет, не этого я ждал от Тацуки Фудзимото, когда с заметным воодушевлением без малого год назад прочёл первую его книгу, посвящённую Дэндзи.
Спорить с автором – занятие, не имеющее смысла: автору всегда лучше знать, куда именно вести своих героев и в целом – своё произведение. Но, Тацуки-сан…
Вы не правы.
Вы пришли куда-то совсем не туда.
От лучезарной (в определённой степени), смешной и по-хорошему подростковой книжки остались под конец – а это конец, уже почти конец, к сожалению, – одни лишь ошмётки.
Сам автор объясняет это – в монологе одного из ключевых персонажей – изначальной задумкой: сделать сперва нас счастливыми – а потом отобрать это всё, превратив тем самым в глубоко несчастных.
Вериться в это, честно говоря, с трудом.
В то, что такова была именно что изначальная задумка.
Куда естественнее предположить, что молодой (совсем недавно ему исполнилось 29), внезапно прославившийся мангака элементарно не совладал с собственным текстом. Прекрасная по сути своей задумка – выстрелила, но вот дальше в какой-то момент всё понеслось не по той колее. Соблюдать баланс чрезмерной жестокости и юношеской похотливости с каждым сюжетным витком оказывалось всё сложнее – и в конечном итоге Фудзимото решил обрубить все узлы несколькими решительными беспощадными ударами.
Просто потому, что так легче.
Можно освободиться и не морочить больше самому себе голову.
Чувства читателей в таких случаях учитываются постольку поскольку. Мол, а чего вы хотели?.. Сказочки про любовь?.. Фигушки!
Вдруг оказалось, что манга «Человек-бензопила» была не про вступление в большую взрослую жизнь с её надеждами и мечтами, соблазнами и искушениями, обязанностями и ответственностью.
А про нестерпимую боль юношеского разочарования – от коварного предательства, от внезапной потери друзей, от холода нелюбви.
Если Фудзимото и правда с самого начала хотел нас к этому привести – то он, конечно, тот ещё гад, почище какого-нибудь Достоевского (тем более что тот ведь тоже писал про демонов, только звал их иначе: «Бесы»).
Если же он просто выкрутился из заваренной им же самим каши тем единственным способом, каким у него получилось это сделать, то… В какой-то мере его следует пожалеть, в какой-то – им восхититься.
От любви до ненависти – один шаг. На примере этой манги мы можем в этом лишний раз наглядным образом убедиться.
Быть съеденной Человеком-Бензопилой, стать его частью…
Большей чести и представить невозможно.
#Человекбензопила #Дэндзи #Макима #Пауэр #ТацукиФудзимото #манга #рецензия #книжныеновинки #книгидляподростков #горькоечтение
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
«Человек-Бензопила» Тацуки Фудзимото: 4
«Человек-Бензопила» Тацуки Фудзимото: 3
«Человек-Бензопила» Тацуки Фудзимото: 2
«Человек-Бензопила» Тацуки Фудзимото: 1
«Магическая битва» Гэгэ Акутами: «1: Двуликий Сукуна. Проклятый плод»
«Магическая битва» Гэгэ Акутами: «0: Токийский магический колледж: Ослепительная тьма»
Best of 2021 (краткое подведение итогов)
34-й анонс «Бумажных комиксов»! Часть I: манга – от Ванпанчмена до Наруто
Продолжение следует! Ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь!