Во всех киносправочниках фильм Кена Рассела "Музыкальные любовники" (в другом переводе - "Любители музыки") именуется "байопиком", то бишь, "биографическим фильмом". Сам режиссер выводит в титрах такие вензеля: "Фильм Кена Рассела о Чайковском". Работая в 60-х годах на ТВ, Рассел создал немало телепортретов классических композиторов: Барток, Дебюсси… "Фильм про Чайковского" стал первым "кинопортретом" и моментально вызвал противоречивые отклики зрителей и кинокритиков. Этот стремительный, бурный фильм, сделанный в темпе allegro, полностью соответствует взрывному темпераменту композитора, но совершенно не укладывается в рамки канонического фильма-биографии. Но также не поворачивается язык назвать фильм и очередной западной "клюквой" о русской жизни. Это фильм-фантазия "по мотивам", которой можно простить передергиванья и смещения акцентов — сюжет строится вокруг взаимоотношений Чайковского с двумя женщинами, определившими его личную жизнь — женой Антониной Милюковой и меценатшей Наде
Музыкальные любовники (1971, Великобритания, музыкальный / псевдо-биографический): Фантазия на тему биографии П. И. Чайковского
16 октября 202216 окт 2022
106
2 мин