- Что такое запрос на консультации?
И нужен ли он?
Получила вопрос в личном сообщении и вот, что я ответила:
«Когда приходишь на консультацию, мне лично нужно понять, какой результат хочет человек получить. Так как после его рассказа о ситуации, я могу повести в разные стороны, но...важно, что человек сам хочет решить. Например, сегодня у девушки были разные вопросы: ее беспокоят кошмары и отношения с коллегой. Я вижу, что они взаимосвязаны. Доя девушки было важно решить вопрос с коллегой, так как он ее беспокоил в первую очередь. В ближайшие дни предстоял с ней разговор. Она выбрала решить вопрос с коллегой. Понять, как с ней общаться, как построить диалог».
На моем канале в телеграмм, «Как психологу создать успешную практику», я предложила коллегам обсудить этот вопрос.
Одна из участниц прокомментировала:
«Я считаю,что желательно формировать запрос,так как специалист сможет работать точечно и вы быстрее получите необходимую помощь.»
Присоединяюсь к мнению коллеги. Когда мы не знаем, что хотим, то и результат сложно получить. Для меня важно понять в первую очередь, какой вопрос актуальнее всего для человека.
Думаю, что стоит добавить уточнения.
Бывают ситуации, когда человек приходит на консультацию, рассказывает историю и ему сложно определиться, как выглядит его результат.
Задача психолога помочь клиенту разобраться и определиться с запросом, увидеть его более четко. Хотя ситуации бывают в практике различные.
Поделюсь своим опытом, как я поступаю, что мне помогает.
Вначале сессии моя задача внимательно выслушать рассказ человека, описание его ситуации, которая его волнует., понять его истинную потребность. По ходу рассказа, при необходимости, задаю уточняющие вопросы.
Для некоторых важно быть услышанными, и в первую очередь, самими собой. Есть потребность выговориться, достать из себя то, что накапливалось годами. Часто об этом говорят: «Для меня было важного, что меня выслушали и услышали. Не критиковали и не обесценили».
Исцеление приходит, когда человек начинает говорить то, что думает, чувствует, то, что у него накопилось за долгие годы. Чаще в виде обид, претензий, недовольства, боли, переживаний.
Ведь, когда проговариваешь ситуацию, то многое становится более понятным.
Один из методов, который я применяю, это, когда предлагаю зафиксировать точку А и уточнить в каком направлении будем двигаться. : «Как все складывается в точке А мы с вами услышали, сейчас важно понять направление, в котором пойдём. Предлагаю описать точку Б. Как вы ее видите, как себя будете чувствовать, когда достигнете желаемого, что происходит, кто окружает?»
Если человеку сложно понять, в этом случае предлагаю воспользоваться картами МАК.
Эту практику я описывала ранее.
И когда определена точка, которую хочется достичь, тогда мы с клиентом простраиваем «мостик» к точке Б.
Это не единственный вариант, как можно определить запрос, потребность клиента. Многолетний опыт помогает подстроиться под разные ситуации.
Записаться на консультацию по номеру ватсап +79214162430
Автор: Квинт Ольга Николаевна
Психолог, Консультант онлайн
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru