История… В школе, если честно, я не очень любил этот предмет. Точнее, история Древнего мира и Средних веков мне ещё нравилась, но после развала СССР на уроках истории мне было скучно. При этом в аттестате у меня стоит «4».
В нашей школе сейчас три историка, но если была бы возможность, то их было гораздо больше.
Вообще, учителям истории и самому предмету уделяется много внимания в последнее время. Безусловно, на это повлияли и последние события, которые происходят во всём мире. Сюда же можно отнести создание единого учебника по истории или историко-культурного стандарта, проведение разговоров о важном и так далее.
Даже «Учитель года» в этом году историк, хотя были не менее прекрасные и показали свою профессиональность учителя русского, иностранных языков или математики.
Хотя, возможно, это просто совпадение😊
Но как складывается карьера выпускников-историков и сколько историков в итоге нужно сегодня нашей стране? Такой вопрос был поднят на встрече председателя Российского исторического общества Сергея Нарышкина с профессурой «вышки», приуроченной к открытию симпозиума «Петровская эпоха в истории России: современный научный взгляд».
Как объяснил председатель общества, историк является хорошим аналитиком, который, получив навыки работы с источниками, может найти себе применение не только в школе или архиве, но и в органах госуправления, в СМИ.
«Скажу для примера, что среди сотрудников Службы внешней разведки немало людей, которые получили солидное базовое историческое образование», - добавил Нарышкин.
На встрече он попросил ректора «вышки» провести исследование, которое ответит на вопрос о потребности регионов в людях с историческим образованием.
Кто будет преподавать историю в 2050 году
На другой встрече, которая проходила уже в Тобольске с учителями истории, Сергей Нарышкин обсудил другие вопросы. Например, сколько часов истории будет у медиков и IT-специалистов или в какие вузы вернётся история как предмет.
Но я бы спросил о том, кто будет преподавать историю, например, в 2050 году. По данным исторического сообщества, сейчас на бакалаврских и магистерских программах обучается около 23 тысяч студентов.
Много или мало
Было подсчитано, что при таких темпах к 2050 году на одну тысячу человек у нас будет всего лишь один историк. И ведь это ещё при условии, что все выпускники вузов пойдут работать в школу. Но, надеюсь, вы ведь так не думаете?
Например, на моём курсе в школу пошли работать всего лишь 5-7%. Сейчас, по данным Минпросвещения РФ, этот процент выше, но не настолько, чтобы обеспечить все школы России специалистами в будущем.
А что касается вузов, то уже принято решение выделить на изучение истории России на неисторических специальностях во всех без исключения вузах 144 часа. 80 процентов этого времени учебные заведения обязаны будут потратить на так называемую контактную работу, то есть не онлайн.
Главное, чтобы эти курсы снова не превратились в очередные испытания для галочки и не вызывали отторжение у студентов.
Пишите в комментариях, сколько учителей истории у вас в школе и нужен ли в школе единый учебник по истории.
Спасибо, что прочитали. Вы меня очень поддержите, если поставите лайк и подпишетесь на мой блог.