Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.
В России многие автомобилисты знакомы уже с ГБО. Газобаллонное оборудование применяется, в основном, на коммерческом транспорте, ну или, на автомобилях, которые трудятся в качестве такси. Да, есть у него свои сильные и слабые стороны. И данная статья, как раз, им и будет посвящена.
Но что послужило поводом её написать???
Дело в том, что в 2022-м году стартовало государственное субсидированное переоборудования автомобиля на газобаллонное оборудование. В частности, тем, кто переводит машину на метан, предлагается компенсировать стоимость установки ГБО – в размере 50-ти процентов от её стоимости. При этом, доступны и другие специальные условия – например, получение 100-процентной денежной компенсации при использовании госсубсидий вкупе с маркетинговыми программами по установке оборудования от ПАО «Газпрома» или «Роснефти», но последняя делает акцент на юридических лицах. В общем, как из этого можно понять, государство сейчас сильно заинтересовано в том, чтобы популяризировать перевод авто на природный газ. И в свете таких новостей возник вопрос – а стоит ли, в целом, устанавливать ГБО на свою машину???
Причём конечно же, имеется ввиду личный транспорт для личных нужд, а не коммерческие маршрутки, автобусы, грузовики и так далее. Далее в этом и попробуем разобраться, друзья. Но с чего начнём??? Наверное, начать следует с положительных моментов установки газобаллонного оборудования.
Итак, первое достоинство установленного ГБО – это солидный запас хода. Надо понимать, что автомобиль способен ездить не только на газу, но и на исходном типе топлива. Поэтому, грубо говоря, когда заканчивается газ, можно перейти на бензин и это существенно повышает дистанцию, которую можно проехать без дозаправки. Это полезно, если Вы часто ездите между городами или отправляетесь в путешествие, в экспедицию по дикой местности.
Вторая сильная сторона работы двигателя на природном газе – это продление срока службы многих его компонентов. Например, существенно падает нагрузка на топливную систему и систему впрыска, а в моторе реже образуется нагар и прочие шлаки. С другой стороны, есть нюанс – необходимо ежегодно проходить обслуживание и диагностику ГБО, что может понравиться далеко не каждому.
Третий плюс ГБО заключается в том, что оно быстро окупает себя и позволяет экономить на топливе, но только в том случае, если Вам приходится ездить часто и на большие расстояния. То есть, поездки на газу будут обходиться в таком случае существенно дешевле, нежели, на том же бензине. И опять же, это хорошо для тех, кому приходится добираться до своей работы, скажем, из пригорода.
Ну а, теперь отметим недостатки переоборудования авто на ГБО. Итак, первый из них – это то, что газовый баллон достаточно тяжелый и требует много места в багажном отделение. При этом, если установить его под днище, то уменьшается клиренс. Таким образом, существенно ограничиваются вместительность багажника либо геометрическая проходимость машины.
Второй недостаток – ухудшение тяговых свойств и динамики. Да, сейчас современное ГБО уже не такое плохое в этом плане, тем не менее, всё ещё, лучше исходный тип топлива для того, чтобы шустрей ускоряться и поддерживать стабильную скорость на затяжных подъёмах. Это надо принимать во внимание, если автомобиль у Вас маломощный.
Таким образом, переводить авто на ГБО имеет смысл лишь в том случае, если Вы ездите долго и много. В ином случае, польза от него сомнительная.
А как Вы относитесь к переоборудованию своего автомобиля под заправку сжиженным газом???
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.