Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.
Несколько дней назад на канале вышла статья посвящённая новости о том, что ассоциация китайских автопроизводителей рассматривает вопрос о том, чтобы на территории России полностью убрать представительства и дилеров, а сами автомобили продавать напрямую от производителей и по средствам онлайн-продаж.
Данная новость вызвала шквал обсуждений не только здесь, но и на ютуб канале, а в комментариях начали появляться мысли о непонимании, как вообще всё это будет обстоять, если данная ситуация всё-таки будет протащена китайцами. На некоторые вопросы, собственно, я и хочу сейчас дать ответ. А основываться я буду на китайском опыте, так как такая же система продаж существует у них на внутреннем рынке не один год и отлично себя зарекомендовала. Итак, начнём.
Это первая часть ответов на волнующие вопросы по данной теме.
1. Hyundai делает уже такие продажи. Всё скупают барыги, а цены при этом точно такие же, как и РРЦ.
Да, у Hyundai существует онлайн продажа на территории России. Но в отличие от китайского варианта, она отличается тем, что сама корейская компания выделяет для онлайн-продаж всего лишь 10-15% от общего количества выпускаемых для России автомобилей. Поэтому их количество крайне мало и те модели, которые появляются в онлайн-конфигураторе практически сразу становятся добычей барыг (перекупов). Для них это всё-таки работа, а вот обычный автолюбитель не сможет мониторить онлайн площадку 24 часа в сутки.
Далее о ценах. В России Hyundai руководствуется именно российским представительством марки, а не ставит свои условия напрямую. Поэтому и цена здесь именно РРЦ, в которую уже включён маркетинг, затраты на само представительство, зарплаты работникам и конечно же, маржа дилера, которой с 2020-го года им стало не хватать.
Китайцы же хотят полностью искоренить представительства и дилеров, а сами продажи будут идти напрямую от производителя при помощи ассоциации китайских автопроизводителей. Из-за этого цены будут процентов на 25-30 (а то и больше) ниже, чем РРЦ в дилерских центрах. Ну и конечно же, никаких тебе наценок.
2. Как же без дилеров??? Не потрогать машину, ни пройти тест-драйв.
В Поднебесной дело обстоит вот как. У самого автопроизводителя есть собственные потребительские центры, в которых, собственно и выставлена вся актуальная модельная линейка. Так же как и в любой дилерский центр, туда можно приехать и посмотреть автомобиль, полазить в нём и пройти тот же тест-драйв. Плюс есть выездные тест-драйвы. То есть потенциальный покупатель может заказать интересующий автомобиль в удобное для него место и собственно, пройти тест-драйв. Единственное, я не знаю, платная такая услуга или нет. Но, по крайней мере, если даже и платная, то думаю, если человек готов покупать авто, то это входит в стоимость самой покупки.
То же самое могут организовать и в России. Первый вариант, оставить несколько дилеров, на которых будет возложена данная процедура и которые будут кормиться непосредственно от самого автопроизводителя, а второй вариант, что сами производители сделают чисто свои филиалы, которых, конечно будет меньше, но там будет всё, что есть в модельной линейке бренде в нашей стране, а не как сейчас. Стоит пара тройка моделей, а остальные только на прайсах и словах.
3. А как же дополнительное оборудование??? Если, например, нужны коврики или ещё чего???
Никаких проблем с этим нет абсолютно. Как это делается в Поднебесной. При онлайн-заказе автомобиля, покупатель выбирает марку, модель, цвет, комплектацию и дополнительное оборудование, которое предусмотрено для данной модели, если такое ему нужно. То есть здесь всё происходит непосредственно в момент самого заказа автомобиля. Это как при заказе роллов. Вы выбираете главное блюда, а вот те же палочки, васаби, соусы, имбирь - это всё допы, которые заказываются по желанию.
Точно такую же систему ассоциация китайских производителей и хочет внедрить в России. То есть, заходите в основной портал, выбираете нужный бренд из представленных в России, модель, комплектацию, а дальше только выбор за Вами, брать коврики или нет. И это будет всё напрямую от производителя, поэтому ковров за 150 тысяч здесь точно не будет.
Продолжение следует!!!
Как Вы думаете, смогут ли китайцы протащить данную тему на рынок России, убрав представительства и дилеров???
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.