— Здравствуйте, меня зовут Ксения, — услышал я женский голос в телефонной трубке. — Я звоню из страховой компании, — продолжила она.
— У вас приятный голос, — не мог не заметить я.
— Спасибо, но я звоню вам не поэтому. Я хотела бы представить предложение нашей страховой компании, в частности новое предложение.
— Спасибо, меня это не интересует, — небрежно сказал я в трубку, гладя своего пса Вольта по голове.
— Тогда спасибо за внимание. Извините, что побеспокоила.
Я понял, что сейчас она положит трубку, и я больше никогда не услышу ее голос.
— Пожалуйста, Ксения, не вешайте трубку. Расскажите мне об этом предложении.
— Вам же было неинтересно.
— Я поторопился, Ксения. Готов выслушать.
Меня совершенно не интересовало предложение страховой фирмы. Я слушал ее приятный голос. По ее интонации было слышно, что мою собеседницу это немного смутило. С одной стороны, она знала, что говорит напрасно. С другой стороны, внутренние правила компании не позволяли ей повесить трубку, если клиент хотел услышать предложение. Вот почему ей пришлось представить его мне. Она закончила рассказ, а я уже забыл, о чем она говорила.
— Владимир, вы еще здесь? — уточнила она.
— Ксения, я все услышал. Вы знаете, в этом месяце у меня нет свободных денег на страховку, давайте созвонимся в следующем. Я, наверное, решусь на ваше предложение.
— Хорошо, Владимир, я вам позвоню в следующем месяце! — пообещала она.
Не знаю, почему я это сказал. Я ненавижу продавцов, которые звонят по телефону. Почти автоматически, после первых слов, я говорю им «Мне это не интересно» и вешаю трубку. Но голос Ксении подействовал на меня так, что скучное предложение полисов страхования жизни я выслушал с величайшим удовольствием.
Я ждал с нетерпением следующий месяц. Были, конечно, предположения, что она все-таки не перезвонит. Собственно, я не удивился бы. Должно быть, она считала меня сумасшедшим. Но через три недели я услышал в трубке:
— Здравствуйте, меня зовут Ксения, звоню из...
— Доброе утро, Ксюша. Пожалуйста, не стесняйтесь представить мне ваше предложение.
Я сел в свое кресло, погладил Вольта и еще раз с большим удовольствием выслушал ее.
— Ксюша, спасибо, что позвонили. Я был рад вас услышать. В этом месяце, к сожалению, не оформлю страховку. Давайте в следующем.
— Хорошо, Владимир, я вам позвоню в следующем месяце! — опять пообещала она.
В течение следующих пару месяцев я выслушивал предложения страховой компании, в которой работала Ксюша. Я всегда испытывал огромную радость и волнение, когда слышал ее голос по телефону. Наверное, ей тоже нравились эти «разговоры». Я был уверен, что улыбка не исчезла с ее губ, пока она говорила. Я почувствовал, что ей тоже приятно со мной общаться.
Однажды я снова услышал в трубке:
— Доброе утро, Владимир, это Ксения, звоню из...
— Доброе утречко, говори, Ксюша. У вас опять новые предложения?
— У вас очень красивая собака. Она такая большая, наверное, она много ест?
— Собака?! — эта внезапная перемена привычного разговора меня совершенно удивила.
— Ее зовут Вольт, да?
— Ну да, а как ты узнала? — от удивления я даже забыл спросить разрешения перейти на «ты».