Найти в Дзене
HEADS Consulting

Маркетплейсы. Особенности правоотношений. ч.1

Маркетплейс представляет собой Интернет-платформа, которая обеспечивает так называемое «виртуальное взаимодействие» широкого круга продавцов и покупателей. По сути, маркетплейсы являются онлайн-гипермаркетами, обеспечивающими посредничество между сторонами купли-продажи. Они отличаются развитой логистикой и огромным охватом граждан.

Как же регулируется деятельность этих экономических субъектов?

Торговля в сети Интернет через маркетплейс предполагает дистанционную розничную торговлю, когда договор заключается, по сути, на основании ознакомления покупателя с описанием товара при отсутствии в большинстве случаев возможности непосредственно ознакомиться с товаром. Понятие «маркетплейс» законодателем пока не закреплено. Соответствующая организация квалифицируется как «владелец агрегатора информации о товарах (услугах)». Правоотношения в данной сфере деятельности регулируются в основном Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" или Гражданским кодексом Российской Федерации.

В принципе, к торговле через маркетплейс применимы те же правила, что и в случае торговли через интернет-магазин. Но есть некоторые особенности, создающие необходимость применения правовых норм, которые уже непосредственно регулируют деятельность владельцев агрегатора информации о товарах (услугах):

  1. Владелец агрегатора должен размещать на сайте и в последующем своевременно редактировать максимально подробную допустимую информацию о себе и продавце, в том числе и юридические сведения (фирменное наименование, место нахождения, режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилию, имя, отчество, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - п. п. 1.2, 1.3 ст. 9 Закона РФ о защите прав потребителей);
  2. За убытки, причинённые потребителю, несёт владелец маркетплейса, если по его вине потребителю была предоставлена недостоверная или неполная информация о товара или услуге. От ответственности он освобождается, если такая информация была предоставлена ему продавцом (исполнителем) и владелец маркетплейса опубликовал ее без изменений. Такой вывод следует из п. 2.1 ст. 12 Закона о защите прав потребителей;
  3. Продавец (исполнитель) по общему правилу несет ответственность за исполнение договора, заключенного с потребителем, а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи товара (услуги) ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар (п. 2.1 ст. 12 Закона о защите прав потребителей).

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с алгоритмом работы юристов компании HEADS Consulting по спорам с маркетплейсами Ozon и Wildberries

Юридическая консалтинговая компания HEADS Consulting

headslegal.ru

Время работы: с 10.00 до 20.00 (понедельник – пятница)
Телефон: +7 (495) 988-97-98
E-mail: info@headslegal.ru