Условия ведения бизнеса меняются с высокой скоростью. Предпринимателям приходится в авральном режиме адаптироваться к новым рыночным реалиям. Особенно это актуально для российского бизнеса, где сейчас непросто. Неожиданным спасением для бизнеса в 2022 году стал мессенджер Telegram, о работе с которым и пойдет речь ниже.
После блокировок “некоторых” соцсетей Telegram обошел любимый многими WhatsApp и достиг доли 63% среди других мессенджеров. Это означает как приток новых пользователей, так и рост именно покупательской аудитории — отличный повод начать свои продажи.
Здесь расскажем, какие есть инструменты в Robokassa для развития продаж в Telegram.
В чем преимущество Telegram-ботов для взаимодействия с покупателем?
Один из способов продажи покупателям товара или услуги эмоциональное взаимодействие. Чтобы он воспринимал бизнес как своего друга. Для этого недостаточно быть в “записной книжке” его мессенджера. Важно поддерживать контакт. И сделать любые продажи как можно менее навязчивыми, а покупки как можно более простыми. Для этого ежедневно создают разных ботов. (Боты — это такие полезные программы, которые внутри Telegram помогают автоматизировать часть рутинных процессов.)
В числе преимуществ Telegram-ботов:
- Экономия времени и денег
Собственный сайт или мобильное приложение требуют больших вложений, сил и времени на реализацию. Используя в качестве основного магазина Telegram-бот, можно заметно сэкономить ресурсы. Так, например, с помощью чат-бота “Суда Сюда” можно купить билеты на речной транспорт Москвы и посмотреть историю покупок. Telegram-бот может быть как единственным способом онлайн-продаж, так и дополнительным (например, к сайту).
- Привлечение, удержание и возврат клиентов
ПОЗДРАВЛЕНИЯ: Акции, новости, напоминания и автоматические поздравления с Днем рождения позволяют увеличить выручку на 20-30% в год как онлайн, так и офлайн бизнесу.
БОНУСЫ: С помощью бота можно сделать полноценную систему лояльности и быть на связи с клиентом 24/7. При этом никаких назойливых рассылок не будет — пользователь сам может настроить взаимодействие с ботом.
Например, клиент гораздо с большей вероятностью оставит уведомления, если после покупки продуктов или услуг автоматически начисляются бонусы.
Рассылка новостей, поздравлений и напоминаний с помощью чат-бота производится через административную панель Битрикса. Контент-редактору это не доставляет большого труда — нужно добавить новость, указать планируемую дату рассылки и выбрать целевую аудиторию.
В частности, через чат-бот есть возможность начислить бонусные баллы в день рождения. Кроме того, администратор имеет возможность массово начислить всем баллы в какой-либо из праздников или же одному конкретному участнику (например, победителю конкурса). Отличный пример реализации подобного функционала - Telegram-бот ювелирной компании “PANDORA”. Пользователь заходит в чат-бот и вводит команду /start. В amoCRM создается сделка, в которой отображаются данные пользователя. На базе данного чат-бота реализована полноценная программа лояльности.
- Расширение рекламных возможностей
Платное продвижение продукта или услуги может не работать из-за того, что форма заявки на сайте собирает слишком много данных или находится в неочевидном месте. Чат-бот закрывает оба эти возражения, а еще помогает сегментировать пришедших с рекламы людей.
Рекламу в Telegram можно давать через текстовых ботов. Чат-боты могут отправлять рассылку в личные сообщения своим подписчикам. То есть, чтобы сделать рекламу таким способом, нужно сначала подписать людей на вашего чат-бота. Это можно сделать через рекламу на мини-лендинг в боте.
- Сегментация и персонализация
Персонализация всегда была привилегией корпораций с большими бюджетами, но с помощью чат-бота это стало доступно любому бизнесу. Отвечая на ряд вопросов, пользователи разбиваются по категориям в зависимости от пола, возраста, интересов и т.д.
Это позволяет бренду создать полноценные сценарии общения, повысить вовлеченность клиентов и говорить только на интересные им темы. Бот подскажет, когда пора обновить стрижку и никогда не предложит заказать стейк вегетарианцу. Наглядный пример подобного функционала - чат-бот центра красоты и здоровья CPG. Был разработан онлайн-консультант, который позволял разобраться в услугах без участия администратора и записаться к конкретному специалисту, не объясняя проблему. Сегментация аудитории бота позволила сделать рассылку клиентам в зависимости от актуальности информации о той или иной услуге. Каждому направлению были присвоены теги и переменные, которые дали возможность делать группировку.
- Широкий функционал
В чат-бот можно интегрировать всё что угодно: CRM, платежную систему, программу лояльности, меню, календарь с расписанием, свободные места в зале и многое другое. По функционалу боты не уступают приложениям, которые легко теряются в мобильных сторах, если у компании нет сотен тысяч покупателей ежедневно. Так, например, федеральная сеть фитнес-клубов X-Fit запустила Telefram-бот, с помощью которого можно узнать актуальное расписание тренировок, записаться на процедуры или узнать доступные в фитнес-баре блюда.
Из полезных чат-ботов в Telegram, помогающих предпринимателям развивать бизнес и принимать оплату, не выходя из мессенджера, стоит упомянуть разработки Robokassa. В следующем разделе расскажем о функционале ботов более подробно.
Чат-боты Robokassa
Выставление счетов и уведомления (@Robomerchant_bot) - решение, позволяющее выставлять счета клиентам с возможностью безопасно для клиента сразу оплатить покупку. Другими словами, если у вас есть переписка с клиентом в Telegram, вы можете сформировать счёт с помощью бота прямо там - и отправить ссылку на платёжную страницу Robokassa.
Карточки товаров с оплатой в Telegram (@RobokassaShopBot) - решение для создания карточек товаров с иллюстрацией, ценой, описанием и кнопкой оплаты. Конверсия у таких карточек очень высокая — клиент оплачивает не покидая интерфейс Телеграм. Такой вариант отлично подойдет, если ассортимент небольшой. Вы можете завести товар с фото, описанием и встроенной кнопкой для совершения платежа прямо в Telegram. А затем - отправлять эту карточку в свой канал, закреплять в чатах или присылать в переписку с покупателем
Платежи в Telegram (@RobokassaPaymentBot) - это технологичное решение для разработчиков, которые желают интегрировать оплату через Robokassa в уже созданного бота, активировав его внутри своего магазина по инструкции. То есть с помощью этого авторизованного в Telegram бота вы сможете подключить способ приёма онлайн-платежей через Robokassa в вашем Telegram-боте - и оплата будет совершаться внутри мессенджера.
С помощью чат-ботов от Robokassa бизнес-процессы могут быть оптимизированы и упрощены в несколько кликов.
Таким образом, Telegram-боты - это не просто автоматизированное общение с пользователями, но и уникальный функционал, значительно упрощающий жизнь предпринимателей. Применение элементов искусственного интеллекта в сфере электронной коммерции и услуг является одним из основных трендов современного е-маркетинга. Теоретически полный отказ от операторов колл-центров во многих областях массовой электронной коммерции реален уже сегодня за счет эффективного внедрения Telegram-ботов. В умелых руках боты могут стать очень мощным ресурсом для организации своего времени и автоматизации повторяющихся действий.
Отзывы клиентов о Robokassa
Сервис Robokassa имеет множество довольных клиентов. Будем рады видеть вас в числе наших клиентов!