Найти в Дзене

Скучно, но необходимо: современное кадровое делопроизводство

Ведение кадрового делопроизводства представляет собой обязательную процедуру для каждой компании, фирмы, организации. Основами кадрового делопроизводства обязаны владеть следующие сотрудники: бухгалтера, секретари, ассистенты, референты, офис-менеджеры и менеджеры по персоналу, руководители среднего и высшего звена. Топ-менеджеры обязаны позаботиться о том, чтобы все вышеперечисленные сотрудники обладали необходимым минимум знаний. Данная процедура возникает в момент, когда появляются определенные трудовые отношения. Регламентация кадрового делопроизводства проводится целым рядом законов и различных нормативных документов. Основной закон, согласно которому осуществляется кадровое делопроизводство — Трудовой кодекс. Ведение кадрового делопроизводства предусматривает ведение документации компании, которая связана с движением сотрудников.
Это и прием сотрудников на работу, и назначение их на определенную должность, внешний или внутренний перевод текущих работников. Тут также учитывается

Ведение кадрового делопроизводства представляет собой обязательную процедуру для каждой компании, фирмы, организации. Основами кадрового делопроизводства обязаны владеть следующие сотрудники: бухгалтера, секретари, ассистенты, референты, офис-менеджеры и менеджеры по персоналу, руководители среднего и высшего звена. Топ-менеджеры обязаны позаботиться о том, чтобы все вышеперечисленные сотрудники обладали необходимым минимум знаний.

Данная процедура возникает в момент, когда появляются определенные трудовые отношения.

Регламентация кадрового делопроизводства проводится целым рядом законов и различных нормативных документов. Основной закон, согласно которому осуществляется кадровое делопроизводство — Трудовой кодекс.

Ведение кадрового делопроизводства предусматривает ведение документации компании, которая связана с движением сотрудников.
Это и прием сотрудников на работу, и назначение их на определенную должность, внешний или внутренний перевод текущих работников. Тут также учитывается предоставление отпуска, оформление больничного листа, отгула или командировок каждого сотрудника, оформление соответствующих документов, связанных с увольнением сотрудников.

Ведение кадрового делопроизводства на предприятии состоит не только из юридического оформления отношений между работником и работодателем, он еще и является своеобразным инструментом для оптимизации налоговых документов, применения льготных статей налогового кодекса.

Таким образом, четкое и профессиональное кадровое делопроизводство служит интересам как работодателя, так и работников в равной степени. Все задействованные в работе компании участники являются выгодоприобретателями отлаженной кадровой системы.

Во-первых, грамотное ведение кадрового делопроизводства является юридической защитой для работодателя. Ведь бывают ситуации, когда руководители предприятия не могут привлечь недобросовестного работника к ответственности, так как неправильно составлены документы, которые касаются кадрового делопроизводства.

С другой стороны, налоговые органы, прокуратура проявляет повышенный интерес к соблюдению работодателями всех норм законодательства, которые направлены на защиту прав работников и соблюдение в отношении их всех требований.

Именно поэтому так важно правильно вести кадровое делопроизводство.

Однако часто бывает, что у маленьких компаний и организаций зачастую не хватает ресурсов для качественного ведения кадровой документации. Что же делать? Во-первых, как уже было сказано, этими навыками должен обладать целый ряд сотрудников. Тогда обязанности можно разделить между несколькими ответственными сотрудниками и таким образом оптимизировать расходы. Конечно, все задействованные коллеги должны пройти соответствующее короткое базовое обучение.

Есть и другой вариант. В последнее время небольшие компании стали пользоваться услугами аутсорсинга, который представляет собой ведение делопроизводства на предприятии сотрудниками специализированной компании, с которой предприятие заключает договор сотрудничества.

Таким образом, предприятие экономит средства на открытии рабочего места, выплат зарплаты, оплату отпуска и больничного листа.

Руководители такого предприятия будут заниматься своей непосредственной деятельностью, а специалисты по аутсорсингу будут вести документацию, которая касается кадрового делопроизводства предприятия.

Также на аутсорсинг можно передать и другие виды работ.

Об этом и других важных офисных темах мы будем говорить в других статьях. Не пропустите! Подпишитесь на канал.