Наступило время ужина, самого, наверное, важного часа в странах с жарким климатом и вкусной кухней. Нужно понять, где предаться ужину, с кем, что есть, что пить, и какую музыку при этом слушать. Друзья как-то пообедали в китайском ресторане отеля, и решили больше там не есть. Обед вышел дороговат, а еда, конечно, немого странновата. Свинина в каком-то варенье, то ли банановом, то ли ананасовом, креветки в сухарях. Не сказать, чтобы невкусно, но слишком уж необычно и малопонятно. И видно, что повар предпринял невероятно излишние усилия, создавая свои блюда.
Русских смутило некое несоответствие усилий и полученного результата. А знаменитый китайский чай «пуэр» и вовсе никому не понравился. Амарал нашел, что он пахнет старым веником, который не ополаскивали месяца 2. Справедливости ради нужно сказать, что с тех пор как Амарал получил китайской дверью по башке, он стал пристрастен. Вполне возможно, что китайский чай вовсе и неплох и пахнет вовсе не старым гнилым веником, а чем-то иным. Как бы то ни было, на военном совете участники экспедиции пришли к решению, что ужинать гостинице, тем более в китайской, в корне неверно. Так поступают только «слабаки и плаксы».
А вот совсем недалеко от гостиницы, на берегу, дядя Леша (главный в телевизионной группе) заметил заведение под названием «Sagres». По виду, ресторан. Он явно назван в честь мыса Sagres, который находится на самом юге Португалии, где еще в ХV веке король Генрих Мореплаватель основал школу навигации. Есть еще и популярное пиво «Sagres».
Все согласились, что ресторан с таким названием не может оказаться плохим, к тому же, бриз, дующий с океана, наверняка, способствует правильному пищеварению. Друзья дочапали до ресторана пешком, сели на открытой терраске, именно так, чтобы ветерок их обдувал, и стали изучать меню.
- Что такое camarao? – спросил СтанИслав своих друзей и коллег.
- Что ж сам не понимаешь, глупый ты человек. – ответил АмАрал. – Camarao – ясное дело комары. Мозамбик славится своими замечательными комарами. Как-то я их покупал в Португалии, замороженными. Они превосходны.
- Что ж они и в правду…?
- Верь мне, ибо истину глаголю, - отвечал Амарал. - Я уж точно отведаю местных комаров нынче, но только не тех, что ты нашел, а вот есть еще Camarao Gigante grilhado, и любому ясно, что это гигантские комары, зажаренные на гриле.
Лицо СтанИслава сделалось брезгливым и недоверчивым.
- Хватит дурью маяться, - сказал дядя Леша, главный в экспедиции. – Амарал прав. Я тоже хочу гигантских креветок на гриле. Правильный выбор.
СтанИслав облегченно вздохнул.
- Так camarao креветка?
- Креветок, на гриле, срочно брат. И вина, вина белого. Португальского.
Друзья заказали еще по «греческому салату», рыбное ассорти одно на всех, и каких-то ракушек, СтанИслав и оператор Александр заказали по рыбному супу. Официант еще очень советовал «чесночный хлеб». Когда все это стали приносить, вроде бы опытные в командировках люди чуть не попадали под стол. Одним лишь греческим салатом можно наестся на целый день, столь велика порция. Но он оказался еще и невероятно вкусен, а как здорово с ним сочетался «чесночный хлеб», который посоветовал официант. А хлеб этот что-то вроде французского багета с чесноком, в том ресторане его выпекают прямо перед тем, как подать, он чрезвычайно свеж и мягок. Участники экспедиции, отламывали хлеб,окунали в оливково-лимонный соус из греческого салата, и поглощали с наслаждением.
Кажется, зря Александр со СтанИславом по русской привычке заказали суп. Хоть и вкусен оказался, но еле-еле они его одолели. А тут и комаров принесли. Боже ж мой! Что за комары мозамбикские. Чудо, а не комары! И хотя все уже объелись, от креветок никто не отказался. Как-то в одном московском универсаме я видел подобных креветок, но на этикетке почему-то было написано «лангусты». Вранье! Никакие это не лангусты,лангусты они еще больше раза в 2 или в 3, а это креветки. Гигантские. Выловленные в тот же день, огромные, пожаренные не решетке, с разрезанными панцирями и политые грибным соусом. Бери вилку, выковыривай и… ах, ах, ах! Под белое ледяное винцо! А тут еще и бриз с океана! Ну что тут скажешь? СтанИслав, сфоткал комаров, и послал двум женам.
«Эх, б…» - сказала добрая жена Амарала. Она обожает морскую пищу.
«Вот ведь, б…» - сказала добрая жена СтанИслава.
Вернувшись в гостиницу, друзья решили все-таки откупорить вискарь, который купили в китайском магазине и узнать, плох он или хорош. Оказался весьма неплох. Как и предполагал беспутный Амарал.
Метикал – денежная единица Мозамбика. На банкнотах изображен Самора Машел – мозамбикский Ленин, а также слоны, носороги, бегемоты. Стоимость одного метилкала – один русский рубль. Такое соотношение позволяет легко понимать местные цены. Вискарь «Ред Лейбл» в китайском магазине – 600 метикалов, то есть 600 рублей. 12-летний «Блэк лейбл» 1200. Весь ужин в ресторане обошелся что-то в районе 2000 на человека, что, если принять во внимание вино и гигантских креветок, очень даже дешево. Экономный человек вполне может поужинать, истратив не больше 500 мозамбикских рублей, как их назвал остроумный СтанИслав.