В продолжение темы с Библиотекой МЭШ, должен пояснить.
Я считаю, что удобный инструментарий для учителя с набором методически выверенных и содержательных материалов очень был бы полезен. Самое забавное, что подобные сервисы создавались в России уже много лет тому. Но потраченные на их создание деньги ушли в песок. Как говорил Медведев... они растворились...
Библиотека МЭШ, по большому счету, могла бы восполнить нишу "почившитх в бозе". Но только в том случае, если его идеологию будут определять не цифровики, а учителя.
На мой взгляд, этот ресурс следует ориентировать на помощь, в первую очередь, учителям. Если он будет удобным рабочим инструментом для подготовки уроков (коллекции методичек, видео, звуковых файликов, иллюстративного материала к урокам) - этого было бы вполне достаточно...
Но на следующих условиях:
1. Использование - без обязательной регистрации и вообще какой-либо "обязаловки", в том числе обязательности использования.
2. Содержимое должно пройти многоуровневую верификацию по прозрачной процедуре с указанием тех лиц, кто давал "добро" на публикацию материала в библиотеке. То есть с персональной ответственностью как автора, так и "верификатора"
3. Структура каталога должна быть продумана и удобна в пользовании (гибкие настройки поиска, тегирования и пр.) - сейчас многое решено, но я бы добавил "привязку" материалов к рабочим программам (к тематическому планированию).
4. Для родителей и учеников эти материалы должны быть также доступны без всяких условий и регистраций.
5. В системе надо исключить саму возможность формирования учебных траекторий, как антисоциальную и антипедагогичекую. Равно как и возможности формирования "профилей" и "портфолио" - это вредная, очень опасная технология.
Почему я считаю её таковой - отдельный большой разговор. Скажу лишь, что Еврокомиссия отказалась давно уже от подобной технологии в отношении формирования "языкового портфолио" граждан Евросоюза. Ибо технология не оправдала себя.
Иными словами, если библиотека МЭШ будет просто каталогом материалов к урокам, без намека на слежку за людьми - я думаю, ей с удовольствием и по мере надобности будет пользоваться практически каждый учитель. Без понуждения, с высокой степенью эффективности работы с материалами из коллекции МЭШ.
Меняйте свои подходы, коллеги из @KomandaMesh!