Найти тему
История КАМАЗа

Автомобиль КАМАЗ-55111.

Сегодня немного расскажу об автомобиле, который пришёл на смену самосвалу КАМАЗ-5511 (ранее писал о нём здесь - https://dzen.ru/media/id/5f86bca34872967f57b4efa2/znakovye-avtomobili-kamaz-kamaz5511-5f917527d26325382e85ba6a).

Перед вами - самосвал КАМАЗ-55111 с задней разгрузкой, грузоподъёмностью, по сравнению с предшественником, уже 13 тонн.

Первое упоминание об этом автомобиле относится к 1976 году. Внизу модель самосвала, подготовленная специалистами отдела-художественного конструирования УГК КАМАЗа.

Внизу фотографии автомобиля КАМАЗ-55111 с алюминиевым кузовом.

-3

О том, чтобы начать серийное производство самосвала нового (III поколения) в первой половине 1980-х годов, разговоры ходили уже в 1981 году. Внизу интервью Азаматова Рамиля Абдреевича – главного конструктора по автомобилям, опубликованное в газете «Рабочий КАМАЗа» от 23 сентября 1981 года.

-5
-6

КАМАЗ-55111 к постановке на производство был рекомендован в IV квартале 1986 года. А в конце 1986 года были выпущены первые 25 машин.

Известно, что первые самосвалы КАМАЗ-55111 проходили эксплуатационные испытания в Автокомбинате №1 Главмосавтотранса.

После устранения выявленных в ходе испытаний недостатков, в 1987 году была выпущена вторая партия этих машин в количестве уже 40 самосвалов. Внизу Приказ генерального директора КАМАЗа №740 от 23 ноября 1987 года и дополнение к нему от 11 декабря 1987 года.

-8

Серийный выпуск самосвалов КАМАЗ-55111 должен был начаться с 1 июня 1988 года. Об этом говорит приказ №220 от 18 марта 1988 года.

Внизу информация об автомобиле КАМАЗ-55111, опубликованная в журнале «За рулем», № 7 за 1989 год.

-10
-11

Внизу рекламная листовка образца конца 1980-х годов.

Однако, ни 1 июня, ни 1 сентября 1988 года модернизированный самосвал не сошёл с главного сборочного конвейера. Прочтите материал из газеты «Рабочий КАМАЗа» от 21 июля 1988 года.

-13

Погожих Василий Алексеевич – заместитель главного технолога КАМАЗа рассказывает о причинах срыва на страницах газеты «Рабочий КАМАЗа» от 15 сентября 1988 года.

-14
-15

Проблемы с серийным выпуском самосвалов КАМАЗ-55111 в 1988 году дошли до того, что на страницах газеты «Рабочий КАМАЗа» от 3 ноября 1988 года было опубликовано открытое письмо генеральному директору от работников Госприёмки на КАМАЗе.

-16

Вот как на вышеуказанную статью ответил Бех Николай Иванович – генеральный директор КАМАЗа на страницах газеты «Рабочий КАМАЗа» от 3 января 1989 года.

-17

В конце концов процесс пошёл. В справке о выполнении коллективного договора КАМАЗа за 1988 год читаем «Серийное производство начато с января 1989 года в соответствие с приказом генерального директора КАМАЗа №1086 от 26 декабря 1988 «О постановке на производство автомобилей самосвалов КАМАЗ-55111».

В 1989 году было произведено 25 768 автомобилей КАМАЗ-55111.

-18

Внизу рекламная листовка образца 1990 года.

Бех Николай Иванович - генеральный директор КАМАЗа (1987-1997) рассчитывал, что новый самосвал составит конкуренцию зарубежным аналогам. Известно, что с целью продвижения за рубежом КАМАЗ-55111 экспонировался на следующих выставках: летом 1989 года в Пекине (Китай), Панаме, Кувейте, в сентябре 1989 года – в Гаване (Куба), осенью 1990 года – в Нигерии, Сенегале, ОАЭ, в октябре 1991 года – в Ботсване. И список этот можно продолжать и продолжать.

Внизу приказ генерального директора КАМАЗа от 10 августа 1991 года об отправке на испытания двух автомобилей КАМАЗ-55111 в Иорданию.

-20

О попытке выйти с этим автомобилем на турецкий рынок информация здесь -

https://dzen.ru/media/id/5f86bca34872967f57b4efa2/ob-opyte-primeneniia-avtomobilei-kamaz-v-turcii-61e1096b46f8440950f204de

Несмотря на затруднения с выходом на зарубежные рынки автомобиль КАМАЗ-55111 в первой половине 1990-х годов был востребован внутри страны.

-21

Внизу программа производства и освоения автомобиля КАМАЗ-55111 в 1996-1997 годах.

Для удобства водителей в середине 1990-х годов на самосвал устанавливалась модернизированная кабина, изготовленная по дизайн-проекту фирмы ДАФ.

-23

Самосвалы с новой кабиной в 1997 году проходили проверку сибирскими морозами. Внизу статья из газеты «Автомиг» от 14 марта 1997 года.

В 1997-1998 годах камазовские конструкторы пытались увеличить грузоподъемность автомобиля. Для этого в сцепке с самосвалом КАМАЗ-55111 испытывали опытный образец прицепа КАМАЗ-Э 8557, грузоподъемностью 10 тонн. Вот как об этом сообщала газета «Вести КАМАЗа» от 10 января 1998 года.

-25

В период с 2000 по 2007 год производство самосвалов держалось на уровне 3 000 – 4000 автомобилей в год.

Внизу информация из «Вестника для дилеров и сервисных центров», опубликованном в апреле 2004 года.

-27

Внизу страница из рекламного буклета 2007 года.

-28

В заключении стоит сказать, что всего за период с 1986 по 2019 год было выпущено 187 452 этой машины. А это, согласитесь, немало!

-29