Ecco The Dolphin, игра, знакомая многим, чье детство и юность пришлись на 90е годы прошлого столетия. Однако, давайте признаемся честно, главный эксклюзив консоли от Sega пришелся по душе далеко не всем любителям видеоигр постсоветского пространства. Основной причиной этого, на мой взгляд, стал тот факт, что в отличии от развитых стран, где эволюция игровой индустрии шла постепенно, на нас эта история обрушилась буквально лавиной. Огромное количество пиратских копий картриджей в один момент заполнило имеющуюся пустоту на рынке, и во всем этом многообразии, на дельфина Экко, нам попросту не хватило времени. Но это обстоятельство не помешало нашему герою завоевать признание во всем остальном мире, давайте разберемся, как это было.
Когда мы слышим о супергероях, нам приходят в голову образы грозных мужчин в обтягивающих трико или суровых женщин, амазонок в длинных сапогах, до колена, вряд ли кто-то сможет представить себе в этой роли простого дельфина. Однако этот образ пришел в голову Эдварду Аннуциата, которому удалось, благодаря своей настойчивости довести этот проект до реализации, несмотря на все трудности.
Эдвард увлекся морскими млекопитающими во время работы на детским образовательным сериалом "Путешествия Мими", про команду, ведущую учет горбатых китов, в 1984 году. Именно тогда его посетила идея, создать видеоигру с участием дельфина в главной роли. Эд хотел создать приключенческую игру, центральной темой которой являлась бы природа и понял, что именно наука может принести нечто новое в игровой процесс и сюжет его будущего детища. История про дельфина, в подводном мире, инопланетянах и путешествиях во времени, по мнению Аннуциата должна была намекнуть обществу, что люди, не единственные разумные существа во вселенной.
Идея об инвазионном(от англ. Invasion-вторжение) инопланетном виде, в качестве главного противника, действительно выглядела очень свежо. Подобно нашествию саранчи, вторжение инопланетян в экосистему морского царства, несло глубокую смысловую нагрузку. Преодолев все препятствия, как это и бывает в жизни, Экко должен был сделать свой родной дом еще сильнее, приспособившись к такого рода событиям.
Когда игровая концепция приняла наконец законченный вид, Аннуциата представил свою идею ответственным руководителям Sega, но к своему удивлению, получил решительный отказ. Во время презентации, Клайд Гроссман, исполнительный директор по разработке программного обеспечения Sega of America, сказал буквально следующее: "Кому хочется быть рыбой?"
Эда это нисколько не расстроило, напротив, он продолжил работу с еще большим усердием, продолжая совершенствовать свой проект и доказывать, что такая игра не только может, но и должна выйти в свет. Он постоянно твердил боссам, что ничего подобного прежде не делалось и именно эта страсть, была единственным фактором, удерживающим внимание руководителей на Ecco.
Когда наконец был готов прототип, все изменилось. Пусть дельфин представлял из себя пару примитивных блоков, имитировавших плавательные движения, каждый кто пробовал им управлять, буквально чувствовал новую игровую механику, после этой презентации, дела у Эда и команды, пошли в гору.
В Ecco the Dolphin, впервые были опробованы механики, которые теперь считаются само собой разумеющимися. Вязкость морской воды, взаимодействие с гравитацией, управление движениями самого дельфина, которому приходилось тратить немного времени на поворот своего тела.
Сканирование пространства, посредством эхолокации, необходимость дышать воздухом, пополнение здоровья при помощи поедания мелких рыб, общение с другими морскими обитателями, подводные гроты и пещеры, все это смотрелось свежо и великолепно.
Под конец, игра раскрывалась совсем под другим углом, чарующие морские пейзажи менялись на мрачные коридоры инопланетной машины времени, а великолепный саундтрек усиливал эффект. Вспоминая атмосферу последних уровней, у меня по спине до сих пор бегут мурашки, это действительно стоит того, чтобы попробовать.
Эд, до сих пор не теряет надежды, что ему выпадет возможность переделать две первых части саги о дельфине, в соответствии с современными 3d технологиями, сохраняя атмосферу и палитру оригинала, но с более технологичной графикой. В одном из интервью, он признавался, что после относительного успеха Соника в кино, было бы не плохо, увидеть фильм об Экко.
В любом случае, Экко оставил значительный след в истории и культуре видеоигр. Фанаты до сих пор развивают эту вселенную, что не может не радовать. Если в детстве, вы отложили картридж в сторону, после первого уровня, не поленитесь и попробуйте пройти эту игру снова, она точно этого заслуживает.
Не забывайте подписываться, ставить лайки и оставлять комментарии. Спасибо.