Найти в Дзене
Ночная собеседница

Парижский романс. Глава 1

Человеческая жизнь зачастую сплетена из череды случайностей. Его величество случай определяет человеческую судьбу, порой счастливую, а порой горькую.

Так и в этой истории жизни маленькой девочки Яны из цыганского табора все могло бы повернуться иначе, если бы не цепь событий, определивших ее нелегкую судьбу.

Слова мама и папа были ей не знакомы, так как родителей она никогда не имела, а цыгане в таборе хоть и не обижали ее сильно, но особой отеческой заботы тоже не проявляли. Росла, как травинка в поле.

Когда девочке исполнилось восемь лет, ее присмотрел один циркач из шапито, и, узнав что она круглая сирота, хотел взять к себе, чтобы обучить и сделать акробаткой. У маленькой девочки было очень стройное тельце, она была тоненькой, как тростинка и гибкой, как прутик.

- Гуттаперчевая куколка, — сказал циркач. — Давайте я заберу ее у вас и сделаю артисткой цирка. Прекрасное будущее для сиротки, вы не находите?

Но в таборе за эту сделку запросили деньги, и немалые. Циркач разозлился и выкрал девочку, увезя ее подальше от табора, где она, как он думал, все равно никому не нужна.

Маленькая Яна страшно боялась этого бородатого дядьку. Он заставлял ее ходить в одних трусиках и обучал всяким трюкам, сначала на жестком дерматиновом матрасе, а затем на узком бревне и даже на каких-то подвесных веревках, с которых Яна все время срывалась и падала на тот же самый жесткий матрас.

Девочка часто плакала, дядька ее ругал и заставлял замазывать синяки жидкой пудрой, чтобы они не бросались в глаза.

-2

Однажды вечером, после очередного выступления артистов, за которым Яна лишь наблюдала через грязную, вонючую занавеску, он сказал ей:

- Вот, смотри и учись. Будешь слушаться и делать все, что я говорю, будешь как они, под куполом летать.

Девочке стало страшно, но она согласно кивала, размазывая кулачком детские слезы, а сама боялась этого самого купола даже больше, чем страшного дядьку. В тот же вечер, когда все уснули, Яна тихонечко выбралась из своего закутка и убежала.

Приближалась ночь, и ей конечно же было страшно, но возвращаться к своему мучителю было еще страшнее, поэтому она неслась со всех ног, пока наконец не нашла пристанище в городском парке, где, забившись в кусты, провела ночь.

Вскоре цирк уехал. Яну, похоже, никто не искал, а если искали, то не нашли, так как она к тому времени уже прибилась к стайке разбитных бездомных мальчишек.

Жили они в заброшенном старом доме, который, вероятно, шел под снос, но руки у властей до него пока не доходили. Все эти мальчишки были, пожалуй, старше Яны, но приняли ее, как свою. Никто тогда, в хаосе и неразберихе конца восьмидесятых, не обращал большого внимания на бездомную ребятню.

Яну научили побираться, просить милостыню в людных местах, и жалостливый вид девчушки всегда вызывал сочувствие. И не известно, как бы закончилась ее жизнь, в каком приюте, если бы не случай.

-3

Довольно известный художник Роман Дымский возвращался из Москвы в свой родной город. В Москве, в музее Современного Искусства на Петровке, прошла его персональная выставка под общим названием «Русские просторы».

Яркие, сочные полотна в народном стиле были высоко оценены и публикой, и критикой. Красота русской природы, самобытность маленьких русских деревень, бескрайность полей, синева рек, озер и неба не оставили равнодушными посетивших выставку нескольких сотен любителей народного искусства.

Роман Дымский был воодушевлен дальнейшими планами, о которых и размышлял, шагая по перрону к остановке такси. Уже спустился вечер, похолодало.

-4

И вдруг он увидел девочку, совсем маленькую, худенькую, которая, съежившись, сидела на тротуаре с протянутой рукой и просила милостыню.

У мужчины вмиг сжалось сердце при виде этой картины. Беспросветная нищета в образе этого несчастного ребенка показалась ему чудовищной, и он не смог пройти мимо.

- Ты откуда взялась? — спросил он ее. — Где твои родители?

Девочка вскочила было на ноги и попыталась убежать, но Дымский успел ухватить ее за ручку и присел рядом с ней на корточки.

- Не бойся. Скажи мне, ты потерялась?

Девочка покачала головой и расплакалась.

- Ну-ну, не плачь. Успокойся. Я тебе ничего плохого не сделаю. Тебе есть куда идти? Ночь надвигается.

Девочка продолжала всхлипывать, утирая кулачком слезы и размазывая грязь по детским исхудавшим щекам. Тут Дымский заметил милиционера, спешившего через площадь и разговаривающего с кем-то по рации.

Он быстро подошел к нему, все еще держа девочку за руку, и хотел было спросить, куда обратиться, чтобы пристроить ребенка на ночлег, но милиционер отмахнулся от него, буркнув что-то типа: «В вокзальную милицию идите» и убежал по своим срочным делам.

-5

Дымский растерялся. На тротуаре все еще стоял его чемодан, который он впопыхах оставил без присмотра, а за руку он держал беспризорного ребенка, и нужно было что-то решать. Вдруг рядом с ним остановилось такси.

- Куда вам, мужчина? — спросил его таксист. — Чемодан ваш?

Дымский долго не раздумывал. Он подхватил девочку на руки, притащил свой чемодан, который водитель убрал в багажник, и отправился домой. Ребенка бросить он не смог и решил разобраться с ней позже.

- Сначала накормить, помыть, успокоить, а там видно будет, — бормотал Роман Дымский, заводя девочку в свою квартиру.

Она уже перестала плакать, но все еще продолжала вздрагивать всем тельцем, стоя в его прихожей и оглядываясь по сторонам, как затравленный зверек.

Так судьба маленькой Яны была предопределена. Роман Дымский оформил опекунство, так как никаких концов родни девочки найдено не было.

Осенью он отвел ребенка в школу, в первый класс, хотя ей было уже восемь лет. А до этого, почти два месяца, он водил ее по врачам, и нанял учителя, чтобы хоть чуть-чуть подготовить ее к школе.

Для трудного периода перестроечных времен, когда каждый заботился только о собственном благополучии и выживании, это был благородный поступок.

-6

Но позже, в середине девяностых, Роман Дымский решил эмигрировать во Францию, так как у него начались проблемы: несговорчивость с местными властями, отказ работать по их указке в ущерб своим творческим порывам, ну и, как следствие, немилость в высоких руководящих городских кругах.

В те времена в их городе строилась новая городская управа. Строилась с размахом, с помпой. Даже свой конференц-зал у них был спроектирован. Ну а там было задумано создать монументальное панно во всю огромную стену: «От древней Руси до новой России».

Дымский взялся за работу с воодушевлением, но когда почти закончил, собрали худсовет из городской и областной администрации, который раскритиковал работу художника.

-7

- Где перестройка, успехи и достижения, путь к светлому будущему процветающей страны, мы вас спрашиваем? – бушевал самый главный критик, не имеющий к художественному искусству ни малейшего отношения.

-8

Дымскому навязали новые образы современных политических деятелей, которые он должен был изобразить на полотне. Это была самая обычная «заказуха». Он не спал ночей, нервничал, работа не шла, и в конце концов Дымский отказался от заказа.

Руководству это крайне не понравилось, и его лишили звания «Народного художника» за гражданскую позицию, не соответствующую патриоту Родины, коим обязан являться Народный художник великой страны.

После этого он и решил бежать. Эмиграция далась ему нелегко. Стали вставляться палки в колеса, ему не отдавали Яну. Сами, мол, езжайте куда хотите, а девочка останется на родине под присмотром государства.

Идею пришлось отложить. Единственным выходом из положения являлась женитьба и удочерение Яны.

Дымский женился без любви и в спешке. На брак под предлогом выехать к Лазурному берегу согласилась его бывшая знакомая Алла Соловей, вдова с деньгами, некрасивая своенравная женщина, у которой жизнь как-то не сложилась.

Затем была долгая и нудная процедура удочерения Яны, и наконец, продав все подчистую, новоявленная семья отбыла во Францию.

-9
  • Подписаться на канал Ночная собеседница можно здесь 👈
  • Навигатор по каналу здесь 👈