Как же у Tesla Model S Plaid получается во время разгона изменять то, каким вы видите окружающий мир? Все благодаря электромоторам мощностью 1020 л.с., развивающим 1424 Н∙м крутящего момента. Зачем так много? Скорее всего, таким образом Tesla, и ее генеральный директор в частности, решили сохранить актуальность уже не новой модели и сделать ее выделяющейся на фоне конкурентов. Одним из таких конкурентов является Mercedes-AMG EQS 4Matic+, эту переработанную подразделением AMG версию Mercedes-Benz EQS 580 мы и сравним с представленной в 2021 году Tesla Model S Plaid.
На первый взгляд, AMG-версия седана EQS слишком слаба, чтобы тягаться с Model S Plaid. 107.8 кВтч батарея EQS 4Matic+ питает два электромотора с постоянными магнитами, которые в общем развивают мощность 751 л.с. и 1020 Н∙м крутящего момента, и эти показатели достигаются лишь на несколько секунд и только при трогании с места с включенным лаунч-контролем. Разница в сравнении с показателями трехмоторной Model S Plaid существенна. Вдобавок к этому, весит AMG EQS 2.68 тонн, что на 491 кг. больше, чем Tesla. Судя по цифрам в драг-заезде, у EQS нет шансов. Но нельзя судить автомобиль только по времени прохождения отрезка длиной в 402 метра, поэтому мы выясним, какой из этих люксовых седанов на электротяге является лучшим, приняв во внимание комфорт, удобство в салоне, ходовые качества и то, насколько приятно водить каждый из них.
Дизайн салона, комфорт и удобства
Оба электрокара одинаково роскошны, выбрать лидера здесь очень нелегко. EQS выглядит как гигантский леденец с окнами, и в его внешности есть что-то, чего не хватает Model S. Внешность Mercedes тщательно проработана, темные элементы кузова добавляют строгости, опциональные 22-дюймовые диски с дизайном в стиле турбины привлекают внимание, на симпатичной фальш-решетке виднеется большой логотип Mercedes. Стоимость нового Mercedes-AMG EQS 4Matic+ начинается от 148495$. Авто для тест-драйва дополнительно был оснащен карбон-керамическими тормозами на передней оси, упомянутыми выше опциональными дисками и ламинированными боковыми стеклами. Этот электрокар привлекает взгляды, и не совсем понятно заслуга это его гладкой вытянутой формы или симпатичной и типично мерседосовской передней части.
Model S, для сравнения, существует вот уже 11 лет и внешность этого электрокара уже никого не удивляет. Выглядит Model S Plaid, как и обычная Model S, и только самые настоящие эксперты по Tesla смогут отличить Plaid от обычной версии. Стоимость Model S Plaid ощутимо ниже, чем стоимость EQS. Ценник на эту Tesla начинается от 131440$, авто для тест-драйва был оснащен опциональными шинами Michelin Pilot Sport 4S, 21-дюймовыми дисками и темно-серой расцветкой кузова.
Дизайн салона обоих суперседанов на электротяге имеет немало отличий. Салон в Mercedes является воплощением роскоши, и он так же просторен, как и салон любого Mercedes S-класса. Сочетание светло-серого и коричневого цветов в отделке салона создает впечатление, словно вы находитесь в каюте роскошной яхты. Среди материалов отделки можно найти металл и настоящее дерево. Дефлекторы в виде турбин на передней панели выглядят просто потрясающе, кнопки и переключатели выполнены красиво и качественно. От двери до двери, на длину всей передней панели, располагается большой дисплей Hyperscreen, объединяющий в себе приборную панель, сенсорный дисплей и отдельный дисплей для пассажира. Большинство различных элементов управления сосредоточены на центральном сенсорном дисплее. Нельзя сказать, что эти дисплеи функционально чем-то лучше, чем дисплеи в автомобилях конкурентов, они также блекнут при ярком солнечном свете и собирают на себе не меньше отпечатков пальцев, чем имеется в базе КГБ, но интерфейс у дисплеев простой и приятный и длинная единая стеклянная панель выглядит впечатляюще.
На этом фоне салон Model S Plaid представляет собой пример скандинавского минимализма. Простая темная однотонная обивка сидений, выполненная из экокожи и ткани, выглядит так, словно она взята из авто стоимостью раза в 3 дешевле. Tesla одной из первых начала переносить все возможные элементы управления на центральный сенсорный дисплей и в Plaid все дошло до того, что на дисплей перенесли даже селектор АКПП, что не очень удобно. Стремление компании к минимализму (а может причина в чем-то другом) привели к тому, что руль лишился привычной верхней части. В Model S Plaid установлен руль-штурвал, к которому придется привыкать. Несмотря на всю инновационность Model S Plaid и нестандартное мышление компании Tesla, этому электрокару не хватает обычных солнцезащитных козырьков, которые есть в EQS, чтобы солнце через стеклянную крышу просто- напросто не пекло в голову.
Внутри оба электрокара просторны, как спереди, так и на заднем ряду. EQS обладает более крупными габаритами, он на 244 мм. длиннее (5265 мм.) и обладает на 251 мм. более длинной, в сравнении с Model S Plaid, колесной базой (3210 мм.), поэтому может предложить больше места для ног в заднем ряду. Задние сиденья в Mercedes-AMG EQS 4Matic+ располагаются выше над уровнем пола, что также делает их более комфортными, на подголовниках задних сидений в Mercedes имеются удобные подушки. Оба электрокара имеют одинаково большие наборы технологий помощи водителю, EQS также предлагает мягкое закрытие дверей и функцию массажа на передних сиденьях, чего нет в Model S Plaid.
Впечатления за рулем
В обычных условиях Model S Plaid послушна, легко и быстро откликается на нажатие педали акселератора и поворот руля, разве что перехватывать этот руль-штурвал при разворотах будет неудобно. Возраст Model S начинает проявляться, когда начинаешь ездить на ней действительно быстро. Несмотря на то, что держит дорогу Tesla как настоящий суперкар, не срываясь при боковых перегрузках до 1.08 g, быстрое прохождение поворотов дарит мало удовольствия. Руль неинформативен, теряется устойчивость, шасси очень слабо дает понять, что происходит с колесами и под ними. Говоря короче, поведение автомобиля кажется непредсказуемым. За время езды от поворота к повороту Model S Plaid успевает набрать приличную скорость, но чтобы этот поворот нормально пройти, приходится прибегать к сильному торможению, и уже всего через несколько поворотов на приборной панели загорелось предупреждение о перегреве тормозной системы, что вынудило ехать медленнее и осторожнее. Максимальная скорость Model S Plaid программно ограничена на отметке 260 км/ч, и разогнавшись до этой скорости, электрокар начинает терять устойчивость даже на прямых участках. Попытки раскрыть весь потенциал и насладиться 1020 л.с. этого электрокара скорее больше пугают, чем приносят удовольствие.
Mercedes-AMG EQS 4Matic+ более устойчив и, как следствие, быстрая езда на нем безопаснее и приносит больше удовольствия, и это несмотря на то, что на скидпэде EQS продемонстрировал устойчивость при боковых перегрузках до 0.92 g, результат ощутимо хуже, чем у Tesla. Более тяжелый вес Mercedes ощущается и за рулем электрокара. В режиме “Комфорт” он словно парит над дорогой и его 22-дюймовые колеса лишь изредка стучат, попадая в ямки или наезжая на дорожные швы. Но даже переключившись в режим “Спорт”, EQS не очень охотно реагирует на повороты руля, его педаль тормоза постоянно кажется ватной, хотя опциональные карбон-керамические тормоза отлично справляются с высокими нагрузками и не затухают.
Только в сравнении с Model S Plaid, EQS, который разгоняется до 97 км/ч за 3.0 сек. и проезжает 402 метра за 11.4 сек., достигая на финише скорости 191.5 км/ч, может показаться медленным. Даже в обычных условиях без лаунч-контроля его электродвигатели способны выдать мощность в 649 л.с. и 949 Н∙м крутящего момента. Этого достаточно, чтобы нажатие на акселератор до упора натянуло кожу на лице, даже если вы уже движетесь на скорости 80 км/ч. Эффект разглаживания морщин здесь не такой сильный, как в Model S Plaid, но тем не менее. Подрулевые лепестки позволяют удобно переключаться между двумя уровнями рекуперативного торможения или включать езду накатом, что также позволяет неплохо сэкономить запас хода. Остальные же сенсорные кнопки и панельки на руле, предназначенные для управления различными функциями и навигации по меню дисплеев, в использовании уже далеко не так удобны. Нащупать нужную кнопку тяжело, и они не всегда срабатывают с первого раза.
На высоких скоростях AMG EQS управляется получше и показывает лучшие ходовые качества, чем Model S Plaid, и все же опыт вождения этого Mercedes нельзя назвать полностью удовлетворительным. К его динамике и управляемости не было бы претензий, будь это обычный EQS 580, но для авто, над которым поработало подразделение AMG, ему все же не хватает легкости и отзывчивости в управлении, присущей другим Mercedes-AMG.
Запас хода и зарядка
И хотя оба авто обладают разным характером за рулем на дороге, они практически идентичны в плане запаса хода и скорости зарядки. Заявленный по циклу EPA запас хода AMG EQS составляет 446 км., Model S Plaid же, если верить заявлениям, на одном заряде может проехать 560 км. На деле же, при движении по трассе со скоростью 120 км/ч, заряда Tesla хватило на 450 км., а Mercedes смог проехать 467 км. Скорость зарядки батарей обоих электрокаров при подключении их к скоростным зарядкам практически одинакова.
Tesla Model S Plaid, это как Chevelle SS 454 - маслкар, поражающий своим разгоном с места на прямой. Превзойти результат Tesla в драг-заезде на 402 метра, а это 9.4 сек. и 243 км/ч на финише, сегодня может только 1578-сильный Bugatti Chiron Super Sport, стоимостью 4.3 млн. долларов. Mercedes-AMG EQS 4Matic+ является более сбалансированным электрокаром, хорошо сочетающим и комфорт, и управляемость, и приличные характеристики. Да, Mercedes все еще не идеален, но он лучше чем Tesla соответствует званию суперседана и водить его приятнее, особенно если мы говорим о действительно быстрой и агрессивной езде.