Сегодня я расскажу Вам, в каких случаях стоит обратиться к эксперту- лингвисту.
Представьте себе следующие ситуации:
- в СМИ или соцсетях опубликованы материалы, содержащие негативную информацию о Вас или о Вашей компании, не соответствующую действительности;
- Вас оскорбили в присутствии третьих лиц либо имеется аудио- и/или видеофиксация факта оскорбления (имеются нюансы);
- имела место провокация взятки, при этом аудио- и видеоматериалы пытаются использовать против Вас в суде;
- некая компания/организация начала использовать товарный знак или коммерческое наименование, сходное до степени смешения с Вашим зарегистрированным товарным знаком (или фирменным наименованием);
- имел место факт вербальной агрессии против Вас в виде угрозы, шантажа, вымогательства (необходимо документальное подтверждение, например, наличие текста, в котором представлены угрозы либо аудио-, видеофиксация произошедшего, или же свидетели, готовые подтвердить факт угрозы в суде);
- некие лица выдают научную либо иного рода работу, полностью или частично заимствованную из Вашей, за свою;
- у Вас имеется расписка о долге некоего лица, авторство которой он не признает;
и многие другие обстоятельства.
Позже я подробно остановлюсь на каждом возможном случае, когда Вам стоит обратиться к эксперту-лингвисту, который гарантированно окажет Вам содействие.
Далее - выбор экспертной организации и, соответственно, эксперта. Как не ошибиться?
1. Прежде всего, стоит обратить внимание на то, сколько лет та или иная организация присутствует на рынке экспертных услуг. Солидный "возраст" организации свидетельствует о ее надежности, стабильности и поднадзорности государственным органам.
2. Профиль организации. Стоит понимать, что чем " бОльшее количество видов и типов экспертиз предлагается выполнять экспертным учреждением, тем меньше вероятности, что Вашим вопросом займётся штатный эксперт-лингвист. С учётом того, что лингвистическая экспертиза не относится к самым востребованным видам экспертиз, многопрофильные организации чаще всего обращаются к сторонним специалистам. Некоторые экспертные учреждения весьма тщательно отбирают специалистов, экспертов для заключения с ними гражданско-правового договора о выполнении экспертного исследования под эгидой данной организации. Однако, зачастую основным критерием отбора является стоимость услуг, назначенная экспертом. Чем ниже цена, тем охотнее с таким экспертом заключается договор. Не забывайте о "накрутке" организации, ведь Заказчику назовут не стоимость, озвученную экспертом, а сумму в 2-2,5 раза выше.
3. Экспертный опыт и квалификация эксперта.
- Внимательно ознакомьтесь с сайтом организации, в которую Вы решили обратиться. Многие экспертные учреждения размещают информацию о своих экспертах, об уровне их образования, квалификации, экспертном стаже и т.д. Если на сайте имеется информация об эксперте-лингвисте, значит, он/она либо состоит в штате организации, либо организация давно и плодотворно сотрудничает с данным экспертом, компетентность и квалификация которого/ой проверена временем и опытом. В такие организации можно смело обращаться.
- Также можно смело доверять экспертной организации, которая предлагает узкий спектр экспертных услуг, анонсирует производство экспертиз близких либо смежных областей знания.
-Любая уважающая себя экспертная организация осуществляет бесплатное консультирование (по крайне мере, 1я консультация обычно бесплатная). В идеале его должен осуществлять тот специалист, эксперт, который занимается экспертными исследованиями именно в требуемой сфере, в нашем случае - лингвистики. Кроме того, консультировать может и руководитель организации. Обращайте внимание на его/ее специализацию. Она должна соответствовать тем видам экспертиз, производство которых предлагает организация.
На сегодня пока всё.
Дальше будет интереснее.