Найти тему
Переплёт

Денег нет, а мы снимаем: 5 фантастических блокбастеров, снятых на скудном бюджете

Знаете, что такое блокбастер? Мы привыкли, что это кино, в которое вложено столько денег, что на них можно купить маленькую африканскую страну. Но есть фильмы, которые сняты за копейки по голливудским меркам (где десять миллионов долларов - мелкие расходы), однако и их вполне можно отнести к блокбастерам. Хотя бы за идеи, заложенную в сценариях.

О пяти фантастических фильмах, которые при минимальном бюджете смогли выдать действительно интересное зрелище, и предлагаю узнать в этой статье. Не все они прямо "вау-вау", но ещё раз повторюсь, не всегда за красивой картинкой скрывается красивый сюжет.

Начну с "дорогих", а закончу реально шедевром, снятым на коленке за 7.000 долларов и забравшим более чем стократную кассу.

«Высшее общество» (High Life, 2018)

Надо признать, лента вышла скандальная для современного западного зрителя, воспитанного в рамках толерантности. Режиссёр Клер Дени концентрирует внимание зрителя не просто на группе преступников, отправленных в глубокий космос с целью исследования чёрной дыры. Это кино на тему человеческой природы, света и тьмы, заложенных в каждом из нас. И того, как это всё проявляется в замкнутом пространстве, которое почти синоним абсолютной власти.

Картинка красивая, локация герметичная, идея философская. Но это не научная, а строго социальная фантастика. Фильм можно отметить скорее за перформанс актёров, среди которых Роберт Паттинсон и Жюльет Бинош, чем за сюжет.

8 миллионов, вложенных в съёмки, сумма, конечно, приличная. Но космос в "Гравитации" сняли за 100, а в "Марсианине" - за 108 миллионов. Просто для сравнения.

«Перспектива» (Prospect, 2018)

-2

Эффектная, цепляющая и прекрасная в своей простоте картина об отце и дочери, добывающих драгоценные камни на других планетах. Не научная, а скорее приключенческая фантастика, почти что вестерн.

Графика слабенькая, как и сюжет. Но общая атмосфера фильма напоминает рассказы "золотого" века американской фантастики, это ретрофутуризм в стиле раннего Брэдбери. Недаром лента стала хитом на фестивалях в год выхода - она легко даст фору большинству фильмов, которые тот же Марвел и Нетфликс выдают за остросюжетную фантастику.

Бюджет, впрочем, не совсем из серии "по сусекам" - 4 миллиона долларов. О прибыли сведений не нашёл. Смотреть можно на "расслабоне" и из-за актёрской игры того же Педро Паскаля. Хорош, чертяка.

«В чужой шкуре» (Posessor, 2020)

-3

Опять игры наших локализаторов с переводом названия провалились. Это на самом деле "Владелец" - фильм, сочетающий в себе элементы боди-хоррора и фантастики. В таком названии смысл истории раскрывается лучше.

Триллер Брэндона Кроненберга, идущего за своим безумно талантливым отцом, рассказывает о киллере, использующем технологию внедрения в чужое сознание для достижения своих целей. Вот только кто владеет телом, если в нём несколько личностей? При таком взгляде стоит вернуться к первому фильму подборки, заложенные в них идеи запросто совпадут.

На съёмки потрачено около 4 миллионов долларов, точной суммы не нашёл. О прибыли не говорим - пираты выложили фильм в Сеть за месяц до проката, чем его и сорвали. Но идея в фильме отличная.

«Любовь» (Love, 2011)

-4

Не так давно засветившийся как режиссёр клаустрофобного хоррора «Под водой» с бюджетом в 50 миллионов долларов, визионер Уильям Юбэнк дебютировал в мире кино с куда более скромным в плане затрат проектом.

Созданная буквально на коленке история об астронавте, потерявшем связь с Землёй и наблюдающим развернувший на ней апокалипсис, обладает каким-то непередаваемым шармом. Сложно поверить, но большая часть декораций была создана самим Юбэнком из всего, что попадалось под руку (откровенно - мусора), а ветхую модель МКС постановщик и вовсе самостоятельно собрал на заднем дворе родительского дома.

Бюджет - полмиллиона долларов. Сборы 1,5 миллиона, окупаемость почти в три раза. При сравнении: "Одиссея-2001" на минималках.

«Детонатор» (Primer, 2004)

-5

Истинный недооценённый шедевр научной фантастики, павший жертвой не столько своей камерности, сколько интеллектуальной составляющей. Закрученный в клубок временных петель сюжет стал достаточно сложным, чтобы к финалу зритель остался с кучей вопросов в голове.

Тем не менее, фильм, несомненно, полюбится любому ценителю умного кино и темы пространственно-временных парадоксов. Особенно, если оценить оригинальное название, которое можно (и нужно) было перевести как "Главный". Потому что машина времени в гараже - это не изобретение века, а вопрос: кто же из вышедших из неё главный среди равных?

7.000 долларов, потраченных на покупку плёнки. Снято в гараже. Больше 800.000 прибыли. 4 жанровых кинопремии.
Вот так надо снимать кино, а то всё Марвел, Марвел...

Смотрели эти фильмы? Что ещё посоветуете из крутой малобюджетки?