Найти тему
ForPost. Лучшее

Что не так в истории с Крымским мостом?

Или как удалось воплотить в жизнь давнюю мечту украинского режима.

Коллаж ForPost: это лишний раз доказывает, что провезти через пограничные пункты пропусков можно что угодно.
Коллаж ForPost: это лишний раз доказывает, что провезти через пограничные пункты пропусков можно что угодно.

Специалисты смогли установить, как взрывчатка для Крымского моста попала на территорию России.

Почему у стражей границ четырёх стран (Болгарии, Грузии, Армении и РФ) данный груз не вызвал никаких опасений, несмотря на наличие современного оборудования, — в материале ForPost.

Подписаться на канал, чтобы первыми узнавать о новых публикациях, можно здесь.

Напомним, на Крымском мосту была подорвана фура. Из-за взрыва воспламенились семь топливных цистерн состава, который следовал на полуостров. В результате происшествия обрушились автомобильные пролёты транспортной артерии, соединяющей материк и полуостров. К несчастью, не обошлось без пострадавших.

Вскоре было возбуждено уголовное дело по статье УК РФ «Теракт».

Позже ФСБ отчиталась о том, что были оперативно выявлены заказчики и исполнители данного преступления. В отчете указано, что для выполнения задачи были задействованы граждане Украины — Цюркало, Ковач, Соломко, граждане Грузии — Иносаридзе и некий посредник, которого звали Леван, а также армянин Терчанян.

Опасный груз с территории Украины был отправлен в соседнюю Болгарию, а после морским сообщением в Грузию. Далее его перенаправили в Армению, чтобы осуществить подмену документов. Так, вместо украинского отправителя в документах красовался армянский, а получить данный груз должна была российская фирма «Лидер».

4 октября груз попал на территорию Российской Федерации через пункт пропуска «Верхний Ларс».

Уже через несколько дней он был разгружен на оптовом складе Краснодарского края. В параллель украинские граждане смогли уже в РФ в очередной раз подменить документы.

Согласно поддельным накладным, теперь товар отправляла российская фирма, а заказчиком была крымская несуществующая организация.

Эти же опасные паллеты были загружены в грузовик Махира Юсубова, который держал путь в Крым. В итоге 8 октября мы все знаем, что произошло.

Ещё по теме: «Война и нас опалила»: о погибших на Крымском мосту рассказал их близкий друг

Любопытно, что данный груз, который попал на российскую территорию, не был остановлен пограничниками государств обозначенных в маршруте следования.

Как могло так получиться, что, имея современное оборудование, в том числе и рентгены, досмотрщики проморгали опасную начинку паллетов с пленкой?

Особенно удивляет тот факт, что дружественная Армения, которая является действующим членом Евразийского экономического сообщества, пропустила данный груз.

По словам председателя АНО «Центр исследований и развития евразийства», политолога Юрия Самонкина, это лишний раз доказывает, что провезти через пограничные пункты пропусков можно что угодно.

При этом эксперт не был удивлён такой халатности, отметив, что, к примеру, граница с Грузией больше напоминает «проходной двор», а пограничный контроль смахивает на «какой-то детский сад».

А вот в случай с Болгарией, находящейся под крылом НАТО, это совершенно иная картина. Нет никаких гарантий, что болгарские пограничники не были осведомлены об опасной посылке. Хотя не исключено, что никакого сигнала на самом деле и не было, а свою роль сыграла обычная коррупция, отмечает собеседник ForPost.

По мнению Юрия Самонкина, Российская Федерация должна провести расследование и призвать Армению к ответу по линии ОДКБ.

Кроме того, это явный сигнал к усилению контроля всего транспортно-логистического сегмента в странах, входящих в ЕврАзЭС. И если данная мера и станет источником скоплений автотранспорта у границ, то эти неудобства будут оправданы акцентами безопасности.

Относительно Тбилиси и Софии Москва обязана поднять данные вопросы в рамках Совбеза Организации Объединённых Наций.

Стоит отметить, что Генпрокуратура Армении после информации, распространённой ФСБ и публикаций СМИ, поручила своей Службе нацбезопасности решить вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении «явного преступления».

Ещё по теме: Москва — Севастополь: дорожное дело упирается в политику и военное дело

Есть вероятность, что опасный груз мог быть перепрятан в паллеты уже после того, как его доставили на российскую землю. И это свидетельствует об ещё большей опасности, точнее об агентах, работающих на врага.

«Это означает, что на Крымском полуострове живут «кроты». Они имеют прямые связи с СБУ. Это уже двойная опасность. Бороться с ними тяжело, так как они — представители славянского этноса. Очень сложно отличить украинского беженца и пособника «Азова»* (украинский нацбатальон, признан террористической организацией и запрещён в РФ), который под видом мирного гражданина въезжает в РФ», — считает Самонкин.

Он подчёркивает, что данную ситуацию можно изменить, создав специальную базу, в которую будут вноситься данные всех лиц, которые прибывают или, наоборот, покидают Россию.

Благодаря усовершенствованию миграционных потоков, а также более жёсткому контролю на пограничных пунктах появится возможность своевременно обнаруживать приспешников киевского режима.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.