Найти тему
Стеклянная сказка

Большой мастерской исполнился год: сколько денег она принесла, удалось ли их отбить, и был ли смысл её строить

Добрый день, друзья!

Да, именно сегодня, 13 октября, ровно год назад наша новая большая мастерская открыла для всех свои двери. Конечно, до этого мы занимались стеклом уже 9 лет и прошли в своём развитии от маленького закутка в коридоре, потом в гараже, целиком гаража, и, наконец, большого самостоятельного помещения площадью 70 квадратных метров.

В принципе для работы с небольшими ограничениями нам бы хватило и маленькой мастерской, однако возникла идея не просто продавать свои работы, но и обучать людей работе со стеклом, мозаике, витражному делу.

-2

Итак, для чего мы построили большую мастерскую:

1. Живая реклама: красивый фасад с отдельным входом для всех прохожих и проезжающих мимо уже является местом притяжения. Все заинтересовавшиеся могут зайти и узнать, что это такое.

2. Проведение разовых мастер-классов.

3. Проведение постоянного обучения.

4. Просто удобнее работать, так как большое пространство позволяет делать лучше и больше, с комфортом.

-3

На строительство мастерской было потрачено, со всеми материалами, работами, нервами, парой седых волос и головной болью в плане как сэкономить и где купить материалы подешевле...

1,6 миллиона рублей.

Согласитесь, сумма не маленькая. Так стоило ли оно того? Нужно ли было вкладывать такие деньги в мастерскую только ради удобства и проведения мастер-классов? Ну и ещё контента на Дзене, так как это дало много статей по строительной тематике, которая идёт на канале до сих пор.

Ответ можно дать сразу и он будет однозначный: стоило.

НО! С оговорками и поправками, о которых хотелось бы рассказать.

-4

1. Наша мастерская находится в коттеджном посёлке, где проходимость людей и "проездимость" машин полтора коня в час. И это не шутка, так как напротив нас конно-спортивный центр и по улице частенько проходят лошади.

Как живая реклама фасад, конечно, работает... но в городе это было бы более эффективно.

Хотя до сих пор у дверей мастерской частенько останавливаются машины, заходят люди и спрашивают: это кафе, детский сад, фотостудия, детский центр, и даже... пивная?

-5

2. Реально выстрелили мастер-классы и обучение... но совершенно не в том формате, который мы планировали. Сначала думалось, что мы будем проводить индивидуальные мастер-классы для родителей с детьми. Без напряга, с чувством, толком расстановкой, без оглядки на время: сидим и творим.

Да, это востребованный формат, он приносит деньги, но... самой популярной и востребованной услугой оказались групповые мастер-классы совмещённые с днём рождения.

Сначала в такой форме мы провели мероприятие для нескольких поселковых жителей. И зашло. Да так зашло, что посыпался град постов в соцсетях, о том, как людям понравилось. Сейчас у нас расписаны все выходные на два с половиной месяца вперёд и несколько мероприятий уже на 2023 год.

-6

Оказалось, людям так надоели аниматоры, походы в ТЦ и ТРК, посиделки в пиццериях и кафе, многим действительно захотелось совместить праздничное мероприятие с чем-то новым, трудом, искусством, собрать друзей ребёнка и провести время вместе, сделав уникальную вещь на память и всё это за вполне демократичную цену.

3. Про удобство работы говорить не буду, понятно, что оно выросло многократно.

Что ж, подведу итог.

За год, на проведении групповых занятий и дней рождений мастерская отработала себя на 2/3. Это было вполне себе хорошее вложение денег, которое в дальнейшем будет приносить прибыль, хотя в это практически никто из друзей не верил. Многие говорили:

- Лучше снимите помещение в городе, мастерская в посёлке не принесёт денег.

Принесла! Смена места, поездка в мастерскую для многих является сменой формата, уже самостоятельным мероприятием. В городе не было бы ощущения праздника, которого на следующий год станет ещё больше.

У нас есть безумный план... и мы будем его придерживаться.

Но это уже другая история.

-7