Итак, сегодня речь зайдёт о "The Crooked Man" - первой и самой известной игре из антологии игр о странных людях.
Введение
The Crooked Man - это простенький на вид приключенческий хоррор склëпаный на рпг мейкере, созданный Uri, разработчицей и дизайнером игр. Наклепав игр которые не особо восприняли, она решила сделать серию игр о странных людях, которая так и называется так и называется - "The Strange Men Anthology". Она включает в себя 4 игры: The Crooked Man, The Sandman, The Boogie Man, The Hanget Man.
Геймплей
Как будто за хлебом сходил, пришел домой, а мама забыла сказать что нужно было ещë масло купить и ты идëшь назад, но деньги ты забыл дома.
Короче говоря, ничего необычного, простеькая приключенческая хоррор бродилка с элементами тыканья во всë и вся, т.е квеста. Ну и иногда приходиться отбиваться от нашего кривого мужчины и решать головоломки.
Сюжет
(тут естественно будут спойлеры, так что аккуратнее)
Наш гг - Дэвид, переезжает в новую квартиру, в которой начинает происходить что-то странное, связанное с прошлым арендатором. И нет бы съехать, конечно же он решает разобраться в ситуации. Попутно мы узнаëм что у Дэвида депрессия, мать в больнице, которая его не узнаёт из-за опухоли , ну и в добавок бросила девушка.
Найдя какую-то записульку мы отправляемся в первую локацию - отель. Там мы пытаемся найти непонятно что, что даст нам следущую подсказку и направит дальше. Немного побегав по комнатам мы встречаем девушку, которая бродит тут в поисках подарка от еë парня. И вообще у неë там своя история, драмма, сопли и слёзы. Ещё через некоторое время мы впервые встречаем то за чем играем - кривошеего мужчину, который что-то от нас хочет. Разбираемся c ним, разбераемся с делами девчули, и едем в новую локу.
Попадаем в юридическую школу и делаем всë то же самое. Бегаем туда сюда пока не встречаем паренька со своей историей, которую мы так же попутно решим. Естественно и здесь до нас будет домагаться наш обоятельный мужчина с кривой шеей.
Дело идëт к концу. Разобравшись в школе, едем в госпиталь. Здесь со своей историей нас встречает мелкий пацан, которого мы будем спасать. Как итог, неболагодарный пиздюк убегает, а над нами тем временем берёт контроль кривой мужик, вынуждая покончить с собой. Но появляется наш друг и спасает нас. Тут мы понимаем что все люди которых мы видели во всех локация были галюнами и вообще нам надо гнать в дом к нашему злодею.
В доме происходит дикая техасская перестрелка с крукет мэном. Дэвид находит повешенное тело на чердаке и понимает, что кривой мужик провел его через все испытания(т.е решил все проблемы кроме своих), чтобы он не сломался и шел дальше.
Вернувшись домой нам звонят из больницы и говорят что матери сделали операцию. Но потом она умирает, однако перед этим наконец узнает нас. А после похорон приходит бывшая и предлагает сойтись заново.
Вот так вот без матери, но с девушкой и вылеченной депрессией заканчивается сюжет нашей замечательной игры.
В общем, сюжет у игры не особо глубокий, без каких-то острсюжетных поворотов, но это не отталкивает. Грубо говоря, средненький фильмец на 5/10.
Что так, что не так
Плюсы
Первый и самый главный плюс - саунд дизайн.
Для меня именно он создавал всю атмосферу игры. В основном здесь нет музыки, есть только звуки окружения, которые эту атмосферу и создают. Как раз таки когда сквозь эту тишину кто-то начинает стонать или кричать, становится очень жутко(возможно конечно ещë обстановка повлияла, играл ночью, в темноте, ещë соседи сверху ходили непонятно было кто где и что, страшна кароче).
Немаловажным плюсом о котором я не хочу много говорить является вариативность концовок.
Минусы
Ох, наверное основная проблема этих игр(с чем я столкнусь и позднее), это их нелогичность, недосказанность и непонятность. Поясняю, я говорю о ситуациях, когда что-то то вроде произошло, или ты что-то подобрал, или не дай бог тебе что-то нужно найти. Игра не даëт тебе ни одной подсказки, просто кидает на большую локацию с уймой дверей и проходов и ищи где хочешь и как хочешь, то, не знаю что.
Я играл с рядышком лежащим прохождением в текствовм виде, там нет как таковых сюжетных спойлеров, так что, когда затруднялся, глядел туды. В целом меня это +- не напрягало, но немного убивало атмосферу.
Общая оценка
Исходя из выше описанного, ставим игре уверенные 6/10.