Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Скоростные трамваи в Анталье сравнивают с метро. Тут есть турникеты, эскалаторы и подземные станции

В Анталье – две линии скоростных трамваев Antray. Благодаря этому виду транспорта всего за полчаса можно добраться от аэропорта до центра города. Трамвайную линию здесь построили на совесть. Она везде проходит по выделенной полосе, а остановки можно сравнить с настоящими станциями. Они защищены турникетами, а попасть на них можно с помощью эскалаторов.

Скоростной трамвай маршрута Т3 в Анталье. Модель CAF Urbos 2
Скоростной трамвай маршрута Т3 в Анталье. Модель CAF Urbos 2

Наш telegram-канал с новостями.

Скоростной трамвай в Анталье строили в 2000-е годы в несколько этапов. Последний этап закончили буквально год назад! Сейчас трамвайная система – это маршруты T1a, T1b и T3. Номер Т2 отдали «ностальгическому» трамваю, который тоже есть в этом городе, но это отдельная система.

«Ностальгический трамвай» в Анталье. MAN T4
«Ностальгический трамвай» в Анталье. MAN T4

Маршруты T1a и T1b совпадают на большей части пути. Они разделяются лишь на востоке города. T1a уходит в аэропорт, а T1b в городок ЭКСПО, построенный к выставке 2016 года. Т1a и T2b на совместном участке чередуются.

Схема трамвайных маршрутов Антальи по состоянию на 2022 года
Схема трамвайных маршрутов Антальи по состоянию на 2022 года

Маршрут проходит через центр города, автовокзал и идет до конечной остановки FATIH.

На автовокзале T1a и T1b пересекаются со второй линией скоростного трамвая T3. Причем пересадка – полностью подземная. Здесь есть и эскалаторы, и траволаторы, и лифты, и длинные подземные переходы. Настолько длинные, что пересадка кажется неудачной. Идти надо минут пять.

Пересадка с трамвайной линии Т1 на Т3 в районе автовокзала
Пересадка с трамвайной линии Т1 на Т3 в районе автовокзала

Первая линия обслуживается вагонами Hyundai Rotem, произведенными на совместном предприятии южнокорейского концерна Hyundai и TÜVASAŞ из Турции. Вагоны – пятисекционные, тихие и достаточно комфортные. В них есть кондиционеры. Вагоны идут бесшумно и развивают приличную скорость. Я фиксировал через приложение на телефоне до 80 км/ч.

Трамвай T1b в центре Антальи. Модель: Hyundai Rotem
Трамвай T1b в центре Антальи. Модель: Hyundai Rotem

Первый маршрут строили в два этапа. В 2009 году открылось пол-линии – от остановки Fatih (она и сейчас остается конечной) до остановки Meydan. Продлили линию до EXPO и аэропорта в 2016 году, когда в Анталье проходила всемирная выставка.

Внутри вагона Hyundai Rotem
Внутри вагона Hyundai Rotem

Маршрут T3 – менее интересный, но не менее востребованный. Он идет из центра города в «спальный» район и обслуживается испанскими вагонами CAF Urbos 2. Они имеют схожу компоновку салона – те же пять секций. И кондиционер, что для Антальи очень важно. Не во всех автобусах здесь он есть!

Трамвай CAF Urbos 2 на подземной станции в районе автовокзала
Трамвай CAF Urbos 2 на подземной станции в районе автовокзала

Эту линию тоже строили в два этапа, но гораздо быстрее. Первый участок открылся в 2019 году, второй в 2021 году.

-8

В этом году в Анталью поступили новые вагоны производства турецкой компании Bozankaya. Но я их не видел в действии. Вроде они еще должны проходить обкатку. На сайте производителя есть их фотографии.

Турецкий трамвай производства Bozankaya
Турецкий трамвай производства Bozankaya

Трамвайные остановки в Анталье нескольких видов – обычные наземные, две подземных и посреди магистрали – на такие попасть можно лишь спустившись по эскалатору с моста. Все остановки сделаны на возвышении, так что посадка в трамваи абсолютно «безбарьерная».

Трамвайная остановка в Анталье на линии Т3
Трамвайная остановка в Анталье на линии Т3

Во всех случаях зайти на остановку можно только через турникеты. Проезд оплачивается местной транспортной картой Antalya cart, банковскими картами или с помощью приложения. Купить или пополнить транспортную карту можно не на каждой остановке. Стоимость поездки 8 лир (1 лира – около 3,5 рублей).

Траволатор на одну из подземных станций трамвая
Траволатор на одну из подземных станций трамвая

Сотрудники трамвайного предприятия с настороженностью относятся к тем, кто пытается сфотографировать их трамваи и грозят всякий раз грозят пальцем.

Трамвай CAF Urbos 2 в Анталье
Трамвай CAF Urbos 2 в Анталье

В целом, система, конечно, интересная и не похожа на российские. У нас в городах обычно строят разветвленную рельсовую сеть, запуская по ним трамваи разных маршрутов. Здесь фактически две линии трамвая – как две линии метро. В некоторых объявления об аренде квартир даже пишут, что жилье сдается «рядом с метро», что повышает квартиры в цене, даже если речь идет о каком-то отдаленном районе. (Источник)