В Анталье – две линии скоростных трамваев Antray. Благодаря этому виду транспорта всего за полчаса можно добраться от аэропорта до центра города. Трамвайную линию здесь построили на совесть. Она везде проходит по выделенной полосе, а остановки можно сравнить с настоящими станциями. Они защищены турникетами, а попасть на них можно с помощью эскалаторов.
Наш telegram-канал с новостями.
Скоростной трамвай в Анталье строили в 2000-е годы в несколько этапов. Последний этап закончили буквально год назад! Сейчас трамвайная система – это маршруты T1a, T1b и T3. Номер Т2 отдали «ностальгическому» трамваю, который тоже есть в этом городе, но это отдельная система.
Маршруты T1a и T1b совпадают на большей части пути. Они разделяются лишь на востоке города. T1a уходит в аэропорт, а T1b в городок ЭКСПО, построенный к выставке 2016 года. Т1a и T2b на совместном участке чередуются.
Маршрут проходит через центр города, автовокзал и идет до конечной остановки FATIH.
На автовокзале T1a и T1b пересекаются со второй линией скоростного трамвая T3. Причем пересадка – полностью подземная. Здесь есть и эскалаторы, и траволаторы, и лифты, и длинные подземные переходы. Настолько длинные, что пересадка кажется неудачной. Идти надо минут пять.
Первая линия обслуживается вагонами Hyundai Rotem, произведенными на совместном предприятии южнокорейского концерна Hyundai и TÜVASAŞ из Турции. Вагоны – пятисекционные, тихие и достаточно комфортные. В них есть кондиционеры. Вагоны идут бесшумно и развивают приличную скорость. Я фиксировал через приложение на телефоне до 80 км/ч.
Первый маршрут строили в два этапа. В 2009 году открылось пол-линии – от остановки Fatih (она и сейчас остается конечной) до остановки Meydan. Продлили линию до EXPO и аэропорта в 2016 году, когда в Анталье проходила всемирная выставка.
Маршрут T3 – менее интересный, но не менее востребованный. Он идет из центра города в «спальный» район и обслуживается испанскими вагонами CAF Urbos 2. Они имеют схожу компоновку салона – те же пять секций. И кондиционер, что для Антальи очень важно. Не во всех автобусах здесь он есть!
Эту линию тоже строили в два этапа, но гораздо быстрее. Первый участок открылся в 2019 году, второй в 2021 году.
В этом году в Анталью поступили новые вагоны производства турецкой компании Bozankaya. Но я их не видел в действии. Вроде они еще должны проходить обкатку. На сайте производителя есть их фотографии.
Трамвайные остановки в Анталье нескольких видов – обычные наземные, две подземных и посреди магистрали – на такие попасть можно лишь спустившись по эскалатору с моста. Все остановки сделаны на возвышении, так что посадка в трамваи абсолютно «безбарьерная».
Во всех случаях зайти на остановку можно только через турникеты. Проезд оплачивается местной транспортной картой Antalya cart, банковскими картами или с помощью приложения. Купить или пополнить транспортную карту можно не на каждой остановке. Стоимость поездки 8 лир (1 лира – около 3,5 рублей).
Сотрудники трамвайного предприятия с настороженностью относятся к тем, кто пытается сфотографировать их трамваи и грозят всякий раз грозят пальцем.
В целом, система, конечно, интересная и не похожа на российские. У нас в городах обычно строят разветвленную рельсовую сеть, запуская по ним трамваи разных маршрутов. Здесь фактически две линии трамвая – как две линии метро. В некоторых объявления об аренде квартир даже пишут, что жилье сдается «рядом с метро», что повышает квартиры в цене, даже если речь идет о каком-то отдаленном районе. (Источник)