Найти в Дзене

Как часто нужно менять привод ГРМ в автомобиле?

Оглавление

Помимо ежегодного техосмотра автомобиля есть и ряд других процедур, которые он должен проходить на регулярной основе, чтобы долгое время оставаться в форме и дарить удовольствие от вождения. Одна из них - замена шестерни ГРМ. Игнорирование этого правила может привести к поломке двигателя.

Система ГРМ, представляет собой совокупность элементов, управляющих клапанами, которые в свою очередь регулируют подачу воздуха в цилиндры двигателя, а также отвод от него выхлопных газов. Клапаны управляются толкателями распределительного вала (или валов) подходящего профиля, интегрированного с приводом газораспределения. В легковых автомобилях и микроавтобусах существует три типа привода ГРМ: ременной, цепной и шестеренчатый.

Ремень ГРМ

В случае с ремнем ГРМ производители обычно указывают максимальный срок и пробег, после которого он подлежит замене. Пробег, указанный производителями, может быть разным – от 80000 км до 120000 км, а срок от 5 до 10 лет - в зависимости от типа двигателя. Первый фактор, время или пробег, считается определяющим для замены. Однако следует иметь в виду, что время здесь имеет большую разрушительную силу, и даже в подержанных автомобилях, где пробег невелик, резина ремня деревенеет и ГРМ подлежит замене раньше рекомендованного пробега. Также стоит знать, что любые протечки, в результате которых ремень ГРМ контактирует с рабочими жидкостями, дают веский повод задуматься о замене. После обрыва ремня поршни сталкиваются с клапанами и двигатель полностью выходит из строя. Как выглядит "встреча клапанов с поршневой", Вы можете посмотреть на нашем сайте в Статье посвященной обрыву ремня ГРМ.

Чаще всего грм не рвется, как на картинке, а у него срезает зубья в районе шестерни коленчатого вала.
Чаще всего грм не рвется, как на картинке, а у него срезает зубья в районе шестерни коленчатого вала.

Цепь газораспределительного механизма

Это самый старый тип привода. Он должен был быть достаточно прочным, чтобы его не нужно было заменять. В настоящее время используются тонкие цепи (более легкие и дешевые в производстве) и бывает, что в некоторых двигателях их можно заменить при пробеге 100000 км. Чаще всего первые проблемы появляются при пробеге около 200000 - 250000 км. Цепи ГРМ при пробеге свыше 200 тысяч, следует проверять в среднем при каждой второй замене масла, а предпочтительно при каждой замене масла, фильтров или других компонентов. Сигналы, указывающие на неисправность цепи легко распознать. Чаще всего это слишком громкий и выразительный звон цепи, шумы или цикличные стуки, изменение работы двигателя, сразу после запуска на холодном двигателе. Также могут быть ошибки в контроллере, указывающие на проблему с синхронизацией. Растяжку цепи обычно определяют визуально, проверив на сколько выступает шток гидронатяжителя. Вы всегда можете попросить заглянуть эндоскопом и проверить натяжитель на наших автосервисах AutoComplex78.

Гидронатяжитель цепи отрабатывает на максималках
Гидронатяжитель цепи отрабатывает на максималках

Привод газораспределения через шестерни

Он считается самым долговечным в эксплуатации, шестерни фаз газораспределения не требует замены по определению. Однако в настоящее время это наименее часто используемый привод ГРМ в легковых автомобилях и микроавтобусах из-за его цены - производители выбирают более дешевые, но более хрупкие цепи и ремни. Но даже этот ГРМ не вечен, так что поломки все же случаются, хотя довольно редко и чаще всего возникают при большом пробеге. Например двигатель УМЗ 4216 автомобиля уаз и газ, оснащенный подобным приводом имеет пластиковую шестерню на которой срезает зубья.

Ведомая шестерня (большая) срезаны зубья
Ведомая шестерня (большая) срезаны зубья

В наших автосервисах выполняют ремонт всех типов газораспределительных механизмов. Мы занимаемся агрегатным ремонтом и продажей контрактных АКПП, двигателей, редукторов по Санкт-Петербургу.