В потоке рабочих дел и задач иногда забываешь посмотреть на работу организации со стороны. Вот как можно это сделать, благодаря инструменту START-STOP-CONTINUE.
Смысл подхода прост: нужно разделить работу своей организации на три направления:
- что мы хотим начать делать,
- что нам нужно прекратить делать,
- что бы мы хотели продолжать делать.
Мы рассмотрели такой подход на примере пять направлений деятельности, с которыми сталкивается любой ресурсный центр и НКО. Возможно, вы найдете в этих примерах новые идеи для развития, или поймете, как эффективно структурировать работу своей организации.
Направление 1: Контент
START
- Сделать базу данных, где будут собраны ссылки на полезный профильный контент и контакты экспертов.
- Объединяться с другими организациями для обмена и совместного производства контента.
- Соблюдать при этом авторские права.
STOP
- Создавать то, что уже создано.
CONTINUE
- Изучать потребности целевой аудитории в контенте.
- Создавать новый контент.
- Адаптировать контент, который уже есть, под потребности ЦА.
Направление 2: Верификация
START
- Сформировать список НКО и / или ресурсных центров-диспетчеров в регионах (не менее 2-х в регионе). Это организации с большим опытом работы, к которым можно обратиться за помощью или с предложением партнерства.
- Привлекать такие организации-диспетчеры к отбору и оценке участников образовательных программ.
- Делиться с такими диспетчерами информацией о выпускниках программ.
STOP
- Сотрудничать с «темными лошадками» — организациями, которые не прошли верификацию и у которых нет рекомендации от диспетчеров.
CONTINUE
- Делать совместные образовательные программы с НКО-диспетчерами
Направление 3: Отбор участников программ
START
- Более внимательно оценивать целевую аудиторию образовательной программы, не пытаться давать знания всем.
- Объективно оценивать оптимальное количество участников программы.
- Научиться отказывать, чтобы качество программы не страдало из-за выгорания команды.
- Оценивать потенциальных участников не только по возрасту и опыту организации, но и по уровню мотивации сотрудников.
STOP
- Регистрировать участников программ без предварительного собеседования или анкеты.
- «Раздувать» количество блоков программы: больше не всегда значит лучше.
CONTINUE
- Формировать универсальные критерии, по которым можно будет определить уровень компетенции и мотивации организации.
Направление 4: Оценка эффективности
START
- Сделать анализ методик, которые используют другие организации, чтобы оценивать эффективность своих обучающих программ.
- Разработать универсальные критерии оценки всех своих программ.
- Опробовать эти критерии на нескольких программах.
- Предусмотреть возможность корректировок таких критериев.
STOP
- Считать себя высшей инстанцией и экспертами образования.
- «Охотиться на ведьм»: искать и конфликтовать с организациями, которые крадут наши программы или знания.
- «Лить воду» в программах.
CONTINUE
- Дорабатывать программы, даже если они уже стартовали.
- Использовать новые формы работы с учениками, в том числе виртуальные.
- Ориентироваться на потребности ЦА.
- Развивать партнерство: программа в сотрудничестве с экспертами всегда более полная, чем та, которую мы сделали сами.
Направление 5: «Горячие пирожки» (наиболее актуальные инструменты в данный момент)
START
- Выявление сильных сторон в работе организации и создание обучающих курсов, которые актуальны здесь и сейчас — такие знания и есть «горячие пирожки».
- Красиво упаковывать не только свою программу, но и ее результаты, а также другие услуги организации.
- Делать упор на оценку участников программы.
STOP
- «Причинять добро». То есть давать неупакованную, непроверенную информацию, которая может только навредить.
- Пытаться все успеть и все объять, гнаться за каждой тенденцией в образовании.
- Слишком сильно опекать НКО в процессе обучения и после завершения программы. Самостоятельность — залог эффективности программы.
CONTINUE
- «Ловить волну»: не игнорировать запросы от НКО на новые программы и курсы.
- «Держать нос по ветру»: быть в курсе тенденций в секторе у нас и за рубежом.
- Искать новые стратегии и форматы для обучающих программ.