Найти в Дзене
Группа НКО «Гарант»

Простой инструмент классификации задач

Оглавление

В потоке рабочих дел и задач иногда забываешь посмотреть на работу организации со стороны. Вот как можно это сделать, благодаря инструменту START-STOP-CONTINUE.

Смысл подхода прост: нужно разделить работу своей организации на три направления:

  • что мы хотим начать делать,
  • что нам нужно прекратить делать,
  • что бы мы хотели продолжать делать.

Мы рассмотрели такой подход на примере пять направлений деятельности, с которыми сталкивается любой ресурсный центр и НКО. Возможно, вы найдете в этих примерах новые идеи для развития, или поймете, как эффективно структурировать работу своей организации.

Направление 1: Контент

-2

START

  • Сделать базу данных, где будут собраны ссылки на полезный профильный контент и контакты экспертов.
  • Объединяться с другими организациями для обмена и совместного производства контента.
  • Соблюдать при этом авторские права.

STOP

  • Создавать то, что уже создано.

CONTINUE

  • Изучать потребности целевой аудитории в контенте.
  • Создавать новый контент.
  • Адаптировать контент, который уже есть, под потребности ЦА.

Направление 2: Верификация

-3

START

  • Сформировать список НКО и / или ресурсных центров-диспетчеров в регионах (не менее 2-х в регионе). Это организации с большим опытом работы, к которым можно обратиться за помощью или с предложением партнерства.
  • Привлекать такие организации-диспетчеры к отбору и оценке участников образовательных программ.
  • Делиться с такими диспетчерами информацией о выпускниках программ.

STOP

  • Сотрудничать с «темными лошадками» — организациями, которые не прошли верификацию и у которых нет рекомендации от диспетчеров.

CONTINUE

  • Делать совместные образовательные программы с НКО-диспетчерами

Направление 3: Отбор участников программ

-4

START

  • Более внимательно оценивать целевую аудиторию образовательной программы, не пытаться давать знания всем.
  • Объективно оценивать оптимальное количество участников программы.
  • Научиться отказывать, чтобы качество программы не страдало из-за выгорания команды.
  • Оценивать потенциальных участников не только по возрасту и опыту организации, но и по уровню мотивации сотрудников.

STOP

  • Регистрировать участников программ без предварительного собеседования или анкеты.
  • «Раздувать» количество блоков программы: больше не всегда значит лучше.

CONTINUE

  • Формировать универсальные критерии, по которым можно будет определить уровень компетенции и мотивации организации.

Направление 4: Оценка эффективности

-5

START

  • Сделать анализ методик, которые используют другие организации, чтобы оценивать эффективность своих обучающих программ.
  • Разработать универсальные критерии оценки всех своих программ.
  • Опробовать эти критерии на нескольких программах.
  • Предусмотреть возможность корректировок таких критериев.

STOP

  • Считать себя высшей инстанцией и экспертами образования.
  • «Охотиться на ведьм»: искать и конфликтовать с организациями, которые крадут наши программы или знания.
  • «Лить воду» в программах.

CONTINUE

  • Дорабатывать программы, даже если они уже стартовали.
  • Использовать новые формы работы с учениками, в том числе виртуальные.
  • Ориентироваться на потребности ЦА.
  • Развивать партнерство: программа в сотрудничестве с экспертами всегда более полная, чем та, которую мы сделали сами.

Направление 5: «Горячие пирожки» (наиболее актуальные инструменты в данный момент)

-6

START

  • Выявление сильных сторон в работе организации и создание обучающих курсов, которые актуальны здесь и сейчас — такие знания и есть «горячие пирожки».
  • Красиво упаковывать не только свою программу, но и ее результаты, а также другие услуги организации.
  • Делать упор на оценку участников программы.

STOP

  • «Причинять добро». То есть давать неупакованную, непроверенную информацию, которая может только навредить.
  • Пытаться все успеть и все объять, гнаться за каждой тенденцией в образовании.
  • Слишком сильно опекать НКО в процессе обучения и после завершения программы. Самостоятельность — залог эффективности программы.

CONTINUE

  • «Ловить волну»: не игнорировать запросы от НКО на новые программы и курсы.
  • «Держать нос по ветру»: быть в курсе тенденций в секторе у нас и за рубежом.
  • Искать новые стратегии и форматы для обучающих программ.