Ножницы в руках Натальи мелькали со скоростью звука. Она вообще была мастером своего дел. Стригла, окрашивала, заплетала.
Наталья – парикмахер. Весь день на ногах, однако руки заняты, а рот свободен, вот поэтому поговорить всегда рада.
- Ой, Катюшка, - давно тебя не видела. Как дела? Семья, муж?
Катя – постоянный Наташин клиент. Видеться и правда им приходится редко, потому что у женщины супруг и двое детей. Некогда ей по салонам красоты расхаживать.
- Ох, и запустила ты себя – седины уже полная голова, волосы отросли. Стричься и краситься будем, как обычно?
- Наташа, ты лучше меня мою голову и волосы знаешь, смотри сама, что нужно сделать, - Катя с наслаждением отдалась в руки мастеру.
Повисла недолгая пауза. А потом парикмахер снова начала расспрос:
- Дима у тебя в какой уже класс пошел?
- Ой, Наташа, страшно сказать – в девятый. К ОГЭ вот начали готовиться, к репетитору ходим. А Машенька опять затемпературила, пришлось больничный взять. На часик ее с бабушкой оставила, и к тебе. А ты-то как? Все со своим Сашкой мучаешься?
Супруг Наташи страдал хроническим бездельем. Он уже вот пять лет, как официально числился безработным. На самом деле, перебивался редкими халтурами, иногда таксовал.
- Ой, ты знаешь, Сашку опять на деньги кинули. Взял заказ – груз перевезти, договор, естественно, официально оформлять не стали, так, на доверии. Привезти-то товар привез, а вот рассчитаться наниматель напрочь забыл. И ведь в суд не подашь – нет бумажки, нет дела.
Наташа включила фен, и разговор вновь ненадолго прервался.
- А твой-то как? Работает?
- Да работает. Правда, зарплата не ахти какая, но все же.
- А мой, - опять доверительно сообщила парикмахерша, - недавно опять на три дня в запой ушел. Напьется, проспится, и опять за свое. Хорошо, хоть руки не распускает. Он у меня в этом плане спокойный. Выпьет и спит.
- А ты одна с девчонками что ли?
- Да хорошо, что они уже из горшков выросли, более менее самостоятельные. Правда, с Леркой, она во второй класс пошла, каждый вечер приходится уроки учить, а старшая даже за собой посуду не помоет! – Наталья не жаловалась, просто констатировала факт.
Катя прекрасно знала, что семья у Натальи просто села ей на шею и свесила ножки, вот только не знала, как донести до приятельницы тот факт, что ее просто используют в качестве не только матери и жены, но и посудомойки, повара и т.д. и т.п.
- Наташ, - осторожно спросила она, - а не проще ли тебе развестись со своим Сашкой? Ну, посуди сама. Денег он в дом не приносит, пользы от него, как от мужика, никакой. Сама говоришь, что пьет, с детьми не помогает, ты же на своем горбу все сама тащишь…
Сказала и замолчала, думала, обидится приятельница. Но та только пожала плечами и выдала:
- Да я сама прекрасно знаю, что мой муж мне только обуза. Однако уж, лучше пусть такой, чем никакого.
- Странная у тебя позиция – быть жертвой. Ради чего или кого?
- Ради детей! – с пылом воскликнула Наталья.
- Да что они видят, - не выдержала Катя, - вечно пьяного отца, который тебе ни в чем не помогает?
- Ну, подруга, не тебе судить!
Женщины опять надолго замолчали.
Наконец, все процедуры с Катиными волосами Наталья завершила. Сухо огласила сумму, которую нужно заплатить, также сухо попрощалась.
Катя, выйдя из салона, начала себя корить – зачем вообще затеяла этот разговор, пусть бы жила себе Наталья спокойно, раз ее все устраивает. Опять же, нового мастера нужно искать, после таких-то разговоров…
ХХХ
Через пару месяцев Катя с Натальей совершенно случайно столкнулись в магазине.
- Хорошо выглядишь, - заметила Екатерина.
- Да все благодаря тебе. Ты же мне, если можно так сказать, глаза открыла. Выгнала я все-таки Сашку и на развод подала. Девчонки мои, правда, дуются на меня из-за отца. Однако у меня командирский голос прорезался. Старшая сейчас, пока я на работе, младшей с уроками помогает, а когда я домой прихожу – чистота и порядок и даже ужин приготовлен. Давно пора было мне решиться. Еще раз спасибо!
- А как же – уж лучше такой муж, чем никакого?
- Для себя, любимой, надо жить! Теперь я это твердо зарубила себе на носу!
Спасибо, что прочитали. Буду благодарна за лайки и подписку.