Найти в Дзене
«Игры будущего»

Что делать при расстройствах настроения расскажет игра «Проклятый старый дом»

Сегодня мы расскажем про нашу игру, и игру необычную. Она про достаточно тяжелые эмоциональные состояния, которые бывают у нас у всех.

Наверняка многие слышали такие слова, как апатия, депрессия, эмоциональное выгорание. И наверняка хоть раз в жизни у каждого бывало так, что ничего не хочется делать, все раздражает; когда обычные явления вызывают очень сильные эмоции и чувства, когда просто нет сил что-то делать. Тогда даже простые учебные задачи кажутся невозможными, тебе не хочется ни к кому идти. А может быть, наоборот, тебе страшно одиноко, и ты не можешь никого найти, кто поддержит тебя.

С помощью игры «Проклятый старый дом» мы обсуждаем с участниками занятий, как жить в этих состояниях, как помогать друг другу и как помогать самому себе.

-2

Игра решает сразу несколько задач:

  • Информирование об особенностях расстройств настроения.
  • Знакомство с маркерами расстройств настроения.
  • Создание условия для профилактики расстройств настроения.

Игра создана в стиле триллер, в сеттинге нашего времени и нашей реальности. Герои – подростки, оказавшиеся в странном заброшенном доме. Их задача: пройти все комнаты-ловушки, не провалившись в депрессию и беспросветную тоску.

Сперва участники выбирают себе персонажа. Их всего 4, у каждого из них есть стороны, которые ему помогают, и которые, наоборот, делают его уязвимым в определенной ситуации.

Сделав выбор, команды получают карточки персонажа с описанием его аспектов и начинают путешествие по разным комнатам старого дома.

I комната: одиночество

II комната: Перенапряжение

III комната: обесценивание

IV комната: Отсутствие награды

Цель игры - пройти все комнаты и не набрать 4 очка депрессии. Если персонаж набирает более 4 очков депрессии - ему нужна помощь психотерапевта.

Игра проводится с помощью игрового поля, игроки совершают ходы, бросают кубики, фишки, вытягиваю различные карты, влияющие на состояние персонажа, зарабатывают очки депрессии.

В итоге участники успешно проходят все комнаты, но настроение их персонажей и состояние серьезно страдает, ведь появились расстройства настроения. Для того,чтобы исправить ситуацию, ведущий предлагает игрокам пройти в загадочное кафе и составить коктейли для излечения от эмоциональных расстройств и выгорания. Если игроки пользуются готовыми ингредиентами, их коктейль снимает 0,5 очка депрессии. Если придумывают их сами, то 1 очко депрессии. Игроки в анкетах записывают рецепты своих коктейлей, которые укрепят дух и здоровье персонажей, затем презентуют их всем.

-4

После этого, на этапе рефлексии, ведущий с игроками обсуждает всё происходящее в игре, проблемы персонажей, полученный опыт и задает следующие вопросы:

1.Было ли в этой игре что-то похожее на жизнь?

2. Какие маркеры депрессии самые знакомые для вас?

3.Что вы делаете, когда расстроены?

4. Какая вы обычно себя ведете, если сил не осталось, вы выгорели и ничего не хотите: а) вас все раздражают, хочется огрызаться, грубить и обвинять б) хочется просто уйти и никого не видеть, быть одному 15 в) вы становитесь страшно обидчивы и можете заплакать от любого сказанного вам слова.

Рефлексия - это важнейший этап, который помогает участникам перенести игровой опыт на реальную жизнь и сделать для себя определенные выводы.

Игра разработана для игрового инклюзивного курса "ПРОчувствуй" и проводится в рамках Школ игротехнических практик в Москве и Красноярском крае. Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.
Группа проекта: https://vk.com/school_inclusive.practices
"Игры будущего" в ВК: https://vk.com/project_futuregames