Найти тему
КРАСОТА & ЗДОРОВЬЕ

Зум-дисморфия: что это за явление и как оно спровоцировало бум пластической хирургии

Последние два года наблюдается рост интереса к пластическим операциям. Одни говорят, что мы просто стали более открыто об этом говорить, но другие связывают тренд с таким явлением, как зум-дисморфия, которая началась в пандемию и не отпускает до сих пор.

В 2020 году, когда работа и учеба перешли на удаленный формат, а обсуждения и деловые встречи проводились по видеосвязи, многие стали обращать внимание, что в этом режиме выглядят несколько иначе, чем в зеркале. И действительно, фронтальные камеры имеют особенность искажать внешность — увеличивать нос, уменьшать глаза, так как находятся к лицу ближе, чем обычный собеседник. Кроме того, в процессе работы/ учебы/ переговоров лицо, как правило, напряжено, а не расслабленно, как в момент изучения себя в зеркале. Постоянное невольное наблюдение за собой «в рабочем формате» у многих вызвало снижение самооценки, комплексы и беспокойство о том, как с «такой» внешностью возвращаться к личным встречам. Поэтому как только локдаун был окончен, в клиники красоты хлынули пациенты. В топ-3 пластических операций вошли ринопластика, блефаропластика и подтяжка лица. Впрочем жалобы касались не только формы носа и пропорций лица, но и бледности, морщин, акне, общего набора веса тела.

Так называемая зум-дисморфия (обязанная названием приложению Zoom, с помощью которого мы общались в пандемию) стала причиной того, что многие люди в возрасте до 25 лет стали обращаться к психологам, чтобы справиться с тревожностью. Кстати, специалисты отмечают, что зум-дисморфия коснулась не только женщин, но и мужчин. Они тоже хотят быть привлекательными и теперь чаще обращаются за помощью к косметологам и пластическим хирургам.

-2

Однако локдаун давно закончился, а пластический бум продолжается. Конечно, не последнюю роль здесь играют социальные сети. Они являются некоей движущей силой этой тенденции. В сетях активно обсуждаются результаты тех или иных манипуляций, рекламируются услуги, выкладываются наглядные фото- и видеоматериалы. Все больше знаменитостей откровенно рассказывает о своих пластических операциях, демонстрируя лицо и тело не только после филлеров, ботокса, имплантов и аппаратных процедур, но и пластических операций. Одним словом, происходит постоянный обмен опытом.


Это помогает проще и правильнее воспринимать бьюти-процедуры, а также делает их доступными. Если раньше нужно было искать врача и ждать встречи, чтобы выяснить какие-то нюансы по конкретной методике, то теперь можно просто зайти в соцсеть и получить ответы на все интересующие вопросы. Конечно, ценность личной встречи в доктором это не отменяет, но некоторые вопросы можно снять без консультации, не теряя времени. Уже получив какое-то представление об операции, можно идти на консультацию. Хирург оценит индивидуальную ситуацию, выслушает пожелания и подскажет, нужна ли вообще коррекция и какие существуют альтернативы.

Наиболее активными в этом отношении являются представители поколения Z и часть миллениалов (поколение Y). Они чаще включаются в обсуждение пластических операций и открыто ими интересуются.

Новые бьюти-тенденции, которые появились благодаря миллениалам


Надо отметить, что и пластические операции стали иными, нежели 20 и более лет назад. Все совершенствуется, некоторые манипуляции становятся менее травматичными, быстрыми и требующими меньшего времени на реабилитацию.


Возросшая популярность пластических операций независимо от мотивации и конечной цели говорит о совершенно другом их восприятии, по сравнению с тем, что было раньше. Теперь все знают, что, к примеру, знаменитости не просто так стали выглядеть лучше, да и в целом никто не стыдится проведенной коррекции внешности.


 📷
📷