Найти в Дзене

10 фактов о первом альбоме Black Sabbath, которые вы, вероятно, не знали

Оглавление

Когда Black Sabbath включали в Зал славы рок-н-ролла, барабанщик группы Metallica Ларс Ульрих подытожил это событие, заявив, что весь хэви-металл с таким же успехом можно было бы назвать просто «музыкой, вдохновлённой Black Sabbath».

Их одноимённый дебютный альбом 1970 года Black Sabbath выходил во времена славы таких легендарных рокеров, как группа Cream и Джими Хендрикс; однако их музыка была не только тяжелее, но и темнее и более зловещей. Это было нечто большее, чем хард-рок, и во многих отношениях это привело к рождению того, что мы сейчас называем хэви-металом.

Этих риффов и ощущения страха от голоса Оззи Осборна всё ещё достаточно, чтобы заставить любого вздрогнуть.

История альбома Black Sabbath довольно хорошо задокументирована, но всё же есть некоторые факты, которые вы могли не знать о нём.

Альбом был записан всего за 12 часов.

Если бы вы знали, что создаёте классику, вы, вероятно, захотели бы потратить на неё как можно больше времени, чтобы убедиться, что всё звучит именно так, как вы хотите. Однако в случае с Sabbath всё было иначе, поскольку группа записала весь альбом всего за 12 часов с продюсером Роджером Бейном в студии Regent Sound Studio. Группа устроила живое выступление в студии во время записи кассет, которые передавали холодное, неподражаемое ощущение зарождающегося звучания хэви-метала.

Были две причины для записи альбома в столь сжатые сроки. Во-первых, у группы было забронировано всего два дня в студии, и один из них был зарезервирован для микширования, которое проходило без их присутствия. Во-вторых, сразу после записи участникам Black Sabbath нужно было уезжать в Швейцарию.

-2

Роман «Властелин колец» являлся частичным вдохновителем для песни The Wizard.

Работы Дж. Р.Р. Толкина повлияли на бесчисленное множество метал-исполнителей, от названий групп до лирических мотивов. Группа Led Zeppelin уже использовала эти произведения эпического фэнтези с большим успехом (например, в песнях Misty Mountain Hop и The Battle of Evermore), и, хотя песня The Wizard группы Black Sabbath не заимствует никаких подробностей из этих книг, образы из них помогли внедрить звучание губной гармошки в одну из самых известных металл-песен. Когда Гизер Батлер писал основу того, что должно было стать The Wizard, он изначально представлял себе волшебника «Властелина колец» Гэндальфа в качестве главного героя.

Личность женщины на обложке альбома оставалась загадкой в течение 50 лет.

Более полувека спустя в женщине, изображённой на обложке пластинки, всё ещё чувствуется что-то тёмное и таинственное. Съёмки леденящей холодом обложки на водяной мельнице Мейплдерхэм в Оксфордшире, Англия, начались уже в 4 утра. Фотограф Кит Макмиллан и модель Луиза Ливингстон, чья личность оставалась загадкой до 2020 года, вместе работали над различными позами и декорациями, сначала они пытались использовать сухой лёд для улучшения сцены, но затем остановились на более эффективной дымовой машине.

Ливингстон была обнаженной под плащом, и также были сделаны более откровенные кадры, но они были отброшены, поскольку сексуальность не соответствовала настроению, которое было необходимо для визуального представления дебютной пластинки Black Sabbath, рассказал Макмиллан журналу Rolling Stone в 2020 году.

Но в течение пяти десятилетий сохранялось много вопросов по поводу этой печально известной фотографии с обложки. Кто была эта женщина? И где она сейчас? Все это стало известно только во время празднования 50-летия Black Sabbath.

-3

Тони Айомми почти не играл на своей ставшей культовой гитаре Gibson SG.

В наши дни невозможно даже представить Тони Айомми без его классической гитары Gibson SG. Айомми рассказал в своей книге Iron Man: My Journey through Heaven and Hell with Black Sabbath, что на дебютном альбоме Sabbath он по большей части использовал классический белый Fender Stratocaster, прежде чем поменял его на SG, когда у первого перестал работать звукосниматель. Однако, если бы не эта мелочь, мы, возможно, не получили бы мастера металла, владеющего одной из самых культовых гитар жанра на сегодняшний день.

Не было никакого пониженного строя.

Ужасная авария на заводе, которая привела к потере среднего и безымянного пальцев на руке Айомми со стороны грифа, позже проложила путь к более низкому строю Black Sabbath, поскольку это ослабило напряжение на конечности с напёрстками.

Однако на своих первых двух альбомах Sabbath играли в стандартной настройке E, прежде чем в следующем году полностью перейти на строй C# при записи своего третьего альбома Master of Reality. Однако риффы ничуть не пострадали, и по сей день они по-прежнему звучат угрожающе и тяжело.

Чёткая трудовая этика группы была позаимствована у Jethro Tull.

В первые дни существования Sabbath Айомми начал превращать репетиции группы в настоящий тренировочный лагерь рок-н-ролла. Это произошло благодаря его двухнедельному опыту сотрудничества с группой Jethro Tull в 1968 году.

После ухода из фолк-прог-группы и возвращения в Earth (одно из названий, под которым группа работала до того, как стала Black Sabbath) Айомми запомнил несколько советов от Иэна Андерсона, лидера группы Jethro Tull. Соблюдение жесткого режима репетиций было одним из ценных уроков, усвоенных Айомми, и он применил его к своей собственной группе, часто выдёргивая других участников на репетицию в 9 утра.

Как только он узнал, как управлять успешной группой, это помогло Black Sabbath вырасти на профессиональном уровне ещё до того, как они выпустили свой первый альбом.

Jethro Tull
Jethro Tull

Критики ненавидели альбом.

Если вы прокладываете путь к новому жанру, всегда найдутся те немногие люди, которые просто не понимают этого.

После выхода альбома Black Sabbath музыкальные журналисты жёстко раскритиковали группу, а печально известный критик из журнала Rolling Stone Лестер Бэнгс заявил, что пластинка была «наполнена тяжёлыми басовыми партиями, через которые просачивалась соло-гитара, перегруженная клэптонизмами [1] из самых утомительных дней мастера в группе Cream», и добавил, что это «как Cream, только хуже».

Учитывая, что группа Black Sabbath регулярно упоминается в качестве вдохновителя для практически любой металл-группы, Айомми сделал более чем достаточно, чтобы доказать, что он не был просто мини-версией Клэптона.

N.I.B. не означает Nativity in Black (Рождество Христово в чёрном).

Начиная с мрачной лирики и заканчивая пением Осборна от лица дьявола, неудивительно, что беспокойных родителей заинтересовала песня под названием Nativity in Black.

Единственная проблема в том, что... это не то, что означает название. Батлер в конце концов объяснил точки в названии песни. Они лишь хотели, чтобы название выглядело как аббревиатура, так как оригинальная версия без точек была шутливым прозвищем, которое басист тогда дал бороде барабанщика Билла Уорда, поскольку она напоминала часть ручки, называемую nib (наконечник). И подумать только, если бы Билл просто решил сбрить её, мы бы не получили одно из самых зловеще звучащих названий песни в истории металла.

Песня Warning послужила вдохновением для хита War Pigs со следующего альбома.

Sabbath никогда слишком не увлекались каверами, когда дело доходило до записи альбомов, но первое время это было неотъемлемой частью их концертных сетов, когда им приходилось выступать по нескольку раз за ночь. Однако на дебютной пластинке британцы сыграли две кавер-версии для своего европейского релиза, одной из которых была Warning, написанная Эйнсли Данбаром.

Когда они играли песню вживую, Айомми чувствовал песню и искал что-то новое, и в конце концов наткнулся на «удар» из двух аккордов, который стал классическим вступительным звучанием War Pigs на следующем альбоме Paranoid.

Первые списки треков для Европы и для США сильно отличаются друг от друга.

Альбом Black Sabbath был выпущен 13 февраля 1970 года, но только 1 июня того же года пластинка стала доступна в Соединённых Штатах. Наряду с разными датами релиза списки треков также во многом отличались.

Evil Woman, кавер-версия песни группы Crow, появилась только в европейской версии альбома и была выпущена как сингл перед выходом альбома. Би-сайд [2] этого сингла под названием Wicked World, однако, не был доступен при первоначальном релизе, но этот трек был прикреплён к релизу в США, в то время как Evil Woman был удалён.

В своей автобиографии Айомми упомянул, что включение кавера Evil Woman было просто способом их менеджера получить какую-то коммерческую выгоду для Sabbath на радио.

Американский релиз также объединил некоторые несвязанные треки воедино, например, Wasp/Behind the Wall of Sleep/ Bassically/ N.I.B. и A Bit of Finger/Sleeping Village/Warning.

1. Клэптонизмы – элементы игры (стиль игры) на гитаре, характерные для Эрика Клэптона, являвшегося гитаристом группы Cream с 1966 по 1968 год.
2. Би-сайд – песня со стороны «Б» подразумевается в качестве «довеска» к первой песне со стороны «А».