- Зал плакал, умирал и возрождался, выплеск эмоций был таким, что казалось сейчас полопаются лампочки в люстрах.
Было видно, что даже Гергиев устал выходить на поклоны, а люди не хотели отпускать оркестр, всколыхнувший душу, благодаря музыкантам, позволившим избавиться от уже сегодняшней тревоги и неопределенности, захлестнувшей всех.
#Путьксебе jensciy_mir #Путьксебе psypolga #Музыкаоттревоги psypolga
5-ая симфония Шостаковича.
“Она одна со мною говорит,
Когда другие подойти боятся.”
Это Ахматова о тех январе и феврале 1936 года, когда в прессе была развернута небывалая по масштабам травля Шостаковича.
«Реквием», начатый в ноябре 1935 года после ареста сына — Льва Гумилёва, затем статья «Сумбур вместо музыки» и целый год Шостакович прожил в ожидании ареста, держа наготове чемоданчик со сменой белья и сухарями.
Кто-то бы сломался, а Шостакович 18 апреля 1937 года в Крыму начинает эскизы Пятой симфонии. Работа продвигалась быстро: через полтора месяца были готовы три части. Уже в Ленинграде Шостакович завершил партитуру к 20 июля.
Шостfкович о 5-ой: «Хотел показать, «как через ряд трагических конфликтов, большой внутренней борьбы утверждается оптимизм как мировоззрение».
Слушаешь и ощущаешь себя «внутри» великой музыки.
Потрясение, душевная боль, отрешенность, отчаяние, загнанность, безнадежность, одиночество, подавленность, безучастность, сопричастность, сопереживание, смирение, естественность, жизнелюбие, уравновешенность, вдохновение.
«Дмитрию Шостаковичу, в чью эпоху я живу».
Анна Андреевна Ахматова надписала на книге своих стихотворений, подаренной композитору.
А мы, живущие в эпоху столь частых потрясений, чувствуем, ощущаем, и можем регулировать себя, с помощью одного из прекрасных инструментов - музыки, возрождение из потрясений!