Пятидневное путешествие на поезде подходило к концу. Оставались считанные минуты до долгожданной встречи с самыми родными людьми. Клара Петровна знала, что встречать её будет Марина с детьми. Женщина очень волновалась, но это было приятное волнение. Иркутск встречал чудесной солнечной погодой и от этого на душе становилось ещё теплее.
Начало здесь. Предыдущая часть
- Волнуетесь? – с улыбкой спросила Кристина.
- Так заметно? Но на самом деле да, очень волнуюсь, сердце так и скачет в груди. Больше года не видела Марину и внуков. Они, наверное, так выросли! В их возрасте дети быстро растут.
- Большое спасибо вам за компанию, - сказала Кристина, когда поезд остановился. – Было приятно познакомиться. Замечательного вам отдыха и ярких впечатлений!
- И тебе спасибо, Кристиночка. Пусть всё будет хорошо у вас с мужем и у Катюшки, - искренне пожелала Клара Петровна, выходя из купе.
Через минуту её уже обнимала дочь и повзрослевшие со дня их последней встречи внуки. Клара Петровна не могла сдержать радостных слёз.
- Мамуль, ну ты чего? Всё же хорошо! – сказала Марина, держа маму за руки.
- Это же от счастья, дочка, от счастья… Не обращайте внимания, я к старости стала такая сентиментальная... Чуть что - сразу в слёзы…
- Ну а какой старости ты говоришь, мамочка? Ты ещё молодая у нас. Правда, дети?
- Конечно, - воскликнули в один голос Леночка и Данил, обнимая бабушку.
- Ой, скажите тоже, молодая… - сказала Клара Петровна, прижимая к себе внучат. – Хотя на самом деле я себя старухой не чувствую. Есть ещё порох в пороховницах!
- Вот! Такой настрой мне нравится! – похвалила маму Марина. – Ну что, пойдёмте к машине.
- Нас такси ждёт?
- Нет, мама. Я теперь сама за рулём.
- Да ты что! Ничего мне не рассказывала.
- Полгода уже как права получила. Хотя ездить я давно умела, Коля научил. Но теперь я официально именуюсь автоледи!
Садясь в машину дочери Клара Петровна увидела Кристину и Катюшку. А рядом с ними шёл высокий симпатичный мужчина в форме. В одной руке он нёс дорожную сумку, а другой обнимал жену. Оба выглядели очень счастливыми. «Какая красивая пара», - подумала Клара Петровна, порадовавшись за свою молодую попутчицу.
Через полчаса Клара Петровна уже была в квартире дочери. Ей всегда было очень интересно, как живёт её Марина, как обустроен её дом и вот теперь, наконец-то, появилась возможность увидеть всё своими глазами. Дочь провела матери экскурсию по квартире, всё показала.
- Жильё служебное, поэтому мы сюда особо не вкладываемся, сама понимаешь. Ремонт сделали косметический, мебель купили недорогую, что-то даже с рук брали. Да и когда понимаешь, что в любой момент мужа могут куда-то перевести и нам придётся сорваться с места, не станешь сильно уж обживаться. Но пока живём, четвёртый год уже мы в Иркутске. Я привыкла.
- Очень хорошо у вас, уютно, - похвалила дочь Клара Петровна. – Я рада, что ты у меня такая хорошая хозяйка.
- Было у кого научиться, мамочка, - улыбнулась Марина, обняв мать.
- А Иркутск тебе нравится? Хороший город?
- Да, я тебе обязательно покажу все достопримечательности и самые красивые места в городе.
- А на Байкал съездим? Мне все советуют там побывать.
- О чём речь! Конечно. Побывать в Иркутске и не увидеть это дивное озеро, жемчужину Сибири, просто непростительно… Ты сильно голодная, мам? Через час Коля придёт, я хотела стол накрыть. Посидеть по-семейному, твой приезд отметить. Но могу тебя прямо сейчас накормить.
- Я подожду, Мариночка, не беспокойся. Давай помогу тебе с ужином?
- Может лучше отдохнёшь с дороги?
- А в поезде я что делала? Пять суток отдыхала. Все бока отлежала. Поэтому с радостью помогу тебе. Командуй, что нужно делать…
***
- Мам, мне нужно с тобой поговорить, пока мы одни, - сказала Марина, когда они с матерью расположились за кухонным столом и занялись приготовлением салатов.
- Что случилось, дочка? – встревожилась Клара Петровна.
- Ты с отцом давно не общалась?
- С Василием?
- Ну а с кем ещё, разве у меня есть другой отец?
- Нет, конечно. Просто вопрос неожиданный. Ты же знаешь, что мы с ним давно не поддерживаем никаких отношений. Как он уехал к матери в деревню после нашего развода, мы и не виделись. А почему ты спрашиваешь о нём?
- Он мне снится, мама. В последнее время очень часто снится. Я же его помню молодым, и на фотографиях, которые остались, он молодой. Красивый такой, с копной вьющихся волос, с белозубой улыбкой. Мне всегда казалось, что он на артиста какого-то похож. А во сне он совсем старый… Так плохо выглядит… Лысый почти и без зубов. И чёрный какой-то…
- Наверное, так и есть. Если учесть какой образ жизни он вёл, вряд ли он сейчас хорошо выглядит, - вздохнула Клара Петровна. – Злоупотребление алкоголем никого ещё красивым и здоровым не сделало…
- Но самое главное, - продолжила рассказывать Марина, - что он каждый раз просит у меня прощения. Говорит: «Прости, дочка, я был плохим отцом. Не держи на меня зла. И матери передай, пусть зла не держит».
- Даже так? – удивилась Клара Петровна.
- Именно так. И, знаешь, тревожно мне становится после этих снов. Просыпаюсь и такое чувство, что я на самом деле с ним разговаривала. И ведь он никогда мне раньше не снился. Ни в детстве, ни потом… А с чего вдруг сейчас стал сниться? Я о нём и не вспоминала. Я ещё школьницей привыкла к тому, что отцу я не нужна, а став взрослой, тем более не надеялась, что он когда-то обо мне вспомнит. И вдруг эти сны… Может быть, с отцом что-то случилось?
- Всё может быть, дочка, - задумалась Клара Петровна. – У меня была одна знакомая, у которой сестра жила в той же деревне, что и Василий с матерью. Она мне раньше иногда что-то рассказывала о нём, но эта знакомая уехала в другой город к дочери ещё лет десять назад, с тех пор я больше ничего о твоём отце не слышала…
- А телефона этой знакомой у тебя нет?
- Нет, мы не настолько близко общались, поэтому не поддерживаем отношения после её отъезда. И телефон я не знаю.
- Что же делать, мама? Эти сны мне покоя не дают. Может, отец болен? Или его вообще уже нет в живых… Как бы узнать? Не просто так он мне начал сниться. Может быть, ты помнишь каких-то его друзей? Вдруг он с кем-то поддерживал отношения?
- Были у него друзья, конечно, но столько лет прошло… Где их теперь найти? Я и тогда-то не знала, где они живут… Вася домой никого не приводил, в чьём-то гараже они всё время собирались, выпивали там… Да и друзья ли это? Собутыльники, скорее… С Васиным братом я тоже не поддерживала отношений после развода. Знаю только, что он с семьёй в каком-то курортном городке на Чёрном море живёт. Жил, во всяком случае, лет пятнадцать назад, а сейчас, может, что-то и изменилось… Получается, дочка, что никакой ниточки нет, всё оборвалось…
- Как же так, - расстроилась Марина. – Я очень надеялась, что ты сможешь через каких-то общих знакомых узнать об отце.
- Нет, дочка, прости… Только если в эту деревню поехать, да там расспросить. Свекрови-то моей давно в живых нет. Ну а Василий, если жив, его найти там будет нетрудно. В деревне все друг друга знают…
- Ладно, мам, я подумаю, что можно сделать, - сказала Марина. – Давай пока не будем о грустном. Сегодня у нас радость большая, ты приехала. Сейчас Коля придёт и сядем ужинать… Спасибо, что помогла с салатами, а горячее у меня в мультиварке, я ещё днём приготовила.
***
- Всем добрый вечер! А где моя любимая тёща? – раздался громкий голос Николая, вернувшегося со службы.
Клара Петровна поспешила в прихожую здороваться с зятем, который тут же заключил её в объятия, а вскоре все уселись за большим столом в гостиной.
После ужина Клара Петровна вызвалась вымыть посуду, несмотря на возражения дочери.
- Мам, ты вообще-то в гостях, я сама всё перемою. Мне дети, если что, помогут. Иди отдыхать.
- Марина, тебе завтра на работу, детям в школу. Это вам пора отдыхать. Позволь мне помочь тебе по хозяйству, пока я у вас, мне это только в радость, поверь! Я сегодня впервые за долгое время не чувствую себя одинокой, я сегодня так счастлива… Тем более, что я всё равно сейчас не смогу быстро уснуть от переизбытка чувств и эмоций. Так лучше я посуду помою, чем буду ворочаться в кровати без сна…
- Ладно, мам, но взвалить на себя всё хозяйство я тебе всё равно не разрешу! – Марина обняла мать и поцеловала её в щёку. – Спасибо тебе, я так рада, что ты приехала…
- Я очень люблю тебя, дочка, - ответила мама. – И пока я здесь, позволь мне о тебе позаботиться…
Оставшись одна, Клара Петровна занялась посудой, а из головы у неё не выходил их разговор с дочерью о её отце. Женщину тоже обеспокоили эти странные сны Марины. Почему отец стал ей вдруг так часто сниться? Что с ним сейчас? Нехорошее предчувствие кольнуло сердце, и Клара Петровна решила, что нужно обязательно найти способ узнать о судьбе бывшего мужа. В конце концов, нельзя считать его совсем чужим человеком. Он отец Марины. Нужно выяснить, жив ли он...