Всем привет, меня зовут Кэт Гуджал — таргетолог, маркетолог и экономист с опытом работы уже более 2 лет.
В этой статье мы подробно разберем, как бизнесу быстро и перейти в ВКонтакте, на что обратить внимание при создании и оформлении своего сообщества. (P.S. 10 минут на прочтение этой статьи + 2 часа на оформление = и ваше сообщество готово)
Тип Сообщества
Первый вопрос, который обычно возникает: «Какое сообщество создать для своего бизнеса?» Для своих клиентов я выбираю сообщество типа “Бизнес” или “Публичная страница”. В зависимости от ваших целей, вы можете выбрать наиболее подходящее сообщество.
Перед тем, как переводить часть аудитории из других соц сетей во ВКонтакте и запускать рекламу, нужно оформить свое сообщество.
Мини-чек-лист по оформлению продающего сообющества:
- Обложка и Аватарка сообщества
- Название и статус
- Информация и адрес
- Меню
- Виджет
- Товары (услуги)
- Обсуждения
- Закрепленный пост
- Статьи
- Сюжеты
- Фотографии
- Видео
- Контент
Обложка и Аватарка Сообщества
Первое, что видит клиент заходя в ваше сообщество - обложка! Она должна быть яркой, красивой, цепляющей. Обложка и аватарка должны быть выполнены в едином стиле и фирменных цветах бренда (если они есть).
Именно с обложки уже начинается ваше Продвижение, поэтому очень важно, ЧТО вы укажете на ней.
Хорошие варианты:
- оффер на баннере (скидка, акция, спец предложение, котрое действует сейчас, чтобы человек сразу его видел)
- УТП, выгоды и преимущества
- адрес, где вы находитесь (если бизнес локальный)
- номер телефона для записи
- призыв к действию (подписывайся, пиши в сообщения, звони и тд)
Размеры обложки: 1590 х 400
- Самую простую обложку вы можете сделать самостоятельно в приложении Canva, там есть много готовых шаблонов, которые вы можете адаптировать под свой бизнес (на компьютере и в мобильной версии).
- Идеи обложек можете найти на сайте https://www.behance.net
🖤 Вы также можете написать мне и я вместе с дизайнером подготовлю для вас обложку и аватарку сообщества (а также другие элементы дизайна вашей группы)
Живая обложка
Отображается только на экранах мобильных телефонов. Если вы не установите ее, то в вашем сообществе будет отображаться только основная обложка.
Размеры живой обложки: 1080 х 1396
Название и Статус
Очень важный пункт и к нему необходимо отнестись с умом. Название любого сообщества - ОПТИМИЗИРОВАНО ПОД ПОИСК. Что это значит? Ваше название должно соответствовать ключевым словам, по которым вас могут искать потенциальные клиенты. Обязательно указывайте в названии город, если у вас локальный бизнес. Например:
- Салон красоты “Дива” Орел (вместо ООО “Дива”)
- Трагетолог ВКонтакте (вместо ИП Екатерина ГУджал)
Статус - то, чем многие пренебрегают, но он также является частью продвижения. В статусе прописываем оффер, который используется в рекламе и как его можно забрать:
- Получи скидку 40% на все услуги. Просто напиши в сообщениях “хочу” и мы запишем тебя!
- Бесплатная консультация маркетолога только в мае, пиши в сообщения, чтобы записаться
Если оффера нет (или он уже указан на обложке), то в статусе можно написать УТП кампании:
- РЕАЛЬНАЯ корейская косметика
- Доставка даже ночью
Информация и адрес
Этот блок должен содержать информацию о вас: кто вы, что предлагаете, для кого ваш продукт/ услуга, ваше УТП, как забронировать/купить. Не забываем про призыв к действию.
Текста может быть много, но не увлекайтесь - укажите только самые основные моменты. Перенести информацию из шапки профиля другой социальной сети, но расписав ваши преимущества чуть более подробно.
- Локальному бизнесу стоит добавить адрес - тогда в сообществе будет открываться карта с точным местоположением, для удобства клиентов.
- Экспертам и инфобизнесу - обязательно добавить ссылку на сайт и на другие соц сети.
Меню
В меню как правило содержится следующая информация: Стоимость, Отзывы, Где находитесь, Доставка, Рассылка, Лид-форма и т.д. – всё, что может интересовать вашего потенциального клиента.
Виджеты
Данный блок похож на меню, но только с большими изображениями. Отлично использовать его для размещения отзывов, ваших преимуществ, групп товаров.
В виджет можно вставлять ссылки на: альбомы, товары, личный профиль ВК, Обсуждения и др.
При этом, классная фишка виджета в том, что можно настроить КОМУ он будет показываться - разным сегментам ЦА показывать разные виджеты
Товары (услуги)
Если вы что-то продаете, то обязательно добавьте блок товаров в своей сообщество.
В самое начало помещайте самые востребованные товары или самые дешевые, далее по мере снижения интереса или увеличения стоимости. Обязательно указываем цены, добавляем фото и описание товаров/услуг.
Обсуждения
Здесь обязательно зафиксировать ещё раз несколько пунктов: Отзывы, рубрика «Вопрос/ответ», информация по типу «Как сделать заказ». Доставка и т.д.
Закрепленный пост
На стене сообщества обязательно закрепляем запись. Что может быть в закрепленном посте:
- Предложение с рекламы, чтобы люди, которые переходят в сообщество, сразу его увидели
- Информация о магазине, эксперте, УТП, выгоды и преимущества
- Рассылка с лид-магнитом (для экспертов и инфобизнеса)
- Полезный экспертный пост с болями ЦА
Статьи
Формат статей более объемный чем постов, можно вставить картинки по ходу текста. (к слову, сейчас вы читаете именно статью). Можно добавить отдельным блоком и собрать в них:
- кейсы
- отзывы
- полезные материалы
Сюжеты
Наподобие хайлайтс (закрепленные сторис) в другой социальной сети - в ВК можно сделать тоже самое. Сначала вам необходимо будет выложить сторис от имени сообщества, а затем сгруппировать эти сторис в сюжет. Не забываем про оформление обложек для сюжетов - все должно гармонично смотреться с общем стилем сообщества.
Фотоальбомы
Обязательно сделайте несколько фотоальбомов:
- с фотографиями товаров
- скрины отзывов ваших клиентов (или их фото с вашими товарами)
- процесс оказания услуг
- ваши сертификаты и примеры работ
- фото мероприятий
- ваши помещения (магазины, рестораны, фотостудии)
Видеоматериалы и Клипы
Не забывайте про этот блок в сообществе и не игнорируйте его. Видео в ВК набирают большое кол-во просмотров и с помощью данного инструмента к вам тоже могут прийти клиенты.
Загружайте видео именно в отдельный блок, а не вставляйте ссылки на сторонние ресурсы.
Примеры видео:
- видео отзывы ваших клиентов
- процесс оказания услуги
- обзор помещений
- за кадром
- короткие и полезные видео уроки
- Клипы (как в ТикТок)
Контент
Запускать рекламу или продвигаться лучше от 3-5 постов в ленте
При этом посты должны быть свежие, а не прошлогодние. Иначе клиенты подумают, что сообщество заброшено и уйдут, так ничего у вас не купив.
Тут люди привыкли читать большие тексты, поэтому копирайтинг вам в помощь. ВАЖНО - контент должен быть регулярный. В идеале - каждый день, или хотя бы через день.
Контент также должен быть разнообразным, закрывающим возражения, транслирующим УТП, ваши плюсы и причины прийти к вам / купить у вас, развлекательным и повышающим лояльность.
Возьмите 3-5 постов из другой социальной сети, адаптируйте их под ВКонтакте и опубликуйте их в своем Сообществе.
Подробнее о том, как вести несколько социальных сетей, какой контент где выкладывать, мы поговорим с вами в следующих статьях.
Подпишись на наше сообщество, чтобы не пропустить.
По вопросам оформления сообщества, настройки таргетированной рекламы или обучения — пишите в сообщения