🖋 Автонет: новое в законах и правилах
Собрали самые важные юридические изменения автомобильного рынка за минувшую неделю. По традиции начнём с творчества наших законодателей, а затем посмотрим, что происходит за границей.
🇷🇺 Россия
🔹 Правительство выпустило постановление, запрещающее до конца 2022 года грузовые автоперевозки по территории нашей страны (в том числе транзитные) компаниям из Европейского союза, Великобритании, Норвегии и Украины. Товары с таких машин станут перекладывать на российские и белорусские транспортные средства в зонах таможенного контроля Псковской, Калининградской, Ленинградской и Мурманской областей, Республики Карелия и Санкт-Петербурга.
При этом запрет не распространяется на перевозки в Калининградскую область и обратно, а также на доставку почтовых отправлений и ряда грузов из утверждённого перечня (живые животные, мясо, рыба, молочная продукция и так далее).
Единственное изменение для допущенных к движению по дорогам РФ международных перевозчиков заключается в требовании покидать страну с остатком топлива в баке не более 200 литров.
🔹 Распоряжением Правительства выделен очередной транш из Резервного фонда в размере 40,8 миллиарда рублей на строительство и ввод в эксплуатацию в 2022 году участков скоростной магистрали М-12 «Москва — Нижний Новгород — Казань» протяжённостью 106 км.
🔹 Подготовлен проект постановления Правительства «О внесении изменений в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений». Планируется, что иностранных граждан при обмене «прав» ряда категорий (грузовики, автобусы) обяжут пройти обучение в автошколе, а из списка необходимых для допуска к экзамену документов уберут заключение о наличии медицинских противопоказаний. Эту информацию гаишники станут получать напрямую от Минздрава.
🔹 Федеральная налоговая служба опубликовала проект приказа «Об утверждении электронного договора фрахтования», который будет применяться перевозчиками с 1 марта 2023 года.
🔹 Разработан проект изменений Правил представления информации в государственную информационную систему электронных перевозочных документов и технических требований к подобным системам. Описаны способы передачи данных, их формат, нюансы идентификации представителей органов власти.
🔹 Опубликован проект постановления Правительства, утверждающего перечень видов предпринимательской деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа, при осуществлении которых индивидуальные предприниматели должны подавать в регистрирующий орган справку об отсутствии судимости и факта уголовного преследования.
🔹 При этом другой проект постановления Правительства определяет перечень преступлений, обозначенных в законодательствах стран Евразийского экономического союза, наличие судимости по которым является основанием для запрета управления такси, автобусами, трамваями и другим транспортом при перевозке пассажиров и багажа водителями гражданами государств-членов ЕАЭС.
🇬🇧 Великобритания
🔹 49% из 3 000 опрошенных британцев высказались за замену традиционных топливных и акцизных сборов схемой Pay-as-you-drive (плати когда ездишь). Из чего информационно-пропагандистская группа Campaign for Better Transport сделала вывод, что прогрессивная система способна поэтапно развиваться от пилотного проекта для электромобилей до полной замены консервативных платежей «умной» схемой пошлин. Теперь активисты призывают правительство создать комиссию, чтобы провести реформу до 2025 года.
🇳🇴 Норвегия
🔹 Правительство вместе с бюджетом на 2023 год представило климатический статус и план, что, по мнению авторов проекта, позволит эффективнее бороться с загрязнением окружающей среды. Документ отмечает важность декарбонизации транспортного сектора и делает прогноз о полном вытеснении с рынка новых автомобилей традиционных моделей с двигателями внутреннего сгорания электрокарами к 2025 году, если курс государственной политики на стимулирование продаж батарейных машин сохранится.