Кейс 1:
Представьте, что вы пришли на встречу с клиентом и вручили ему буклет о том, то вы делаете.
Клиент, разглядывая ваш буклет заявляет:
– А это что у вас? Опечатка? И вы еще говорите, что у вас высококвалифицированная команда?
Один эксперт по переговорам предлагает такой ответ:
– Это был тест на внимательность – прочитаете вы брошюру или просто пролистаете. Я рад, что вам интересно наше предложение и вы внимательно отнеслись к брошюре.
Кейс 2:
Что объединяет два этих ответа – про тест на внимательность и художественный образ?
Это отношение к клиенту, как к дурачку, которому можно «втереть» какую угодно выдумку, лишь бы выйти из ситуации героем-победителем.
– Это художественный образ ( в ситуации с супом и вилками)
Что считывается?
– Ну вы что, не знаете, что ли, что для художественного образа, высокого искусства такое вполне возможно! Просто вы не разбираетесь
– Это был тест на внимательность – прочитаете вы брошюру или просто пролистаете. Я рад, что вам интересно наше предложение и вы внимательно отнеслись к брошюре.
Что считывается?
– Вот хотели подловить нас на опечатке? А вот и не вышло, это мы поймали вас на быстро придуманной истории, а теперь будем гнуть линию, что вам безумно интересно наше предложение.
Отношение к клиенту как к врагу, которого нужно уделать любой ценой, любыми средствами, даже с помощью обмана, губительны для бизнеса. Более того, общение в духе «кто кого уделает» дискомфортно прежде всего для себя.
Гораздо комфортнее и результативнее отношения на равных – честные и доверительные. Где, если ты ошибся, всегда можно об этом открыто сказать, а не юлить.
Что такого ужасного в ошибке? Ошибаются все. Быстрорастущие бизнесы – тем более.
Я вот доктора Хауса обозвала Хаосом. 😂 Стала ли я от этого плохим экспертом в области переговоров и бизнес-игр?
❓Как вы думаете, почему людям так сложно сказать:
– Да, действительно, опечатка.
– Ого! Только благодаря вам заметили, что не заменили приборы.
А, еще круче, посмеяться над ситуацией, когда у супа вилки вместо ложек, так, чтобы ситуация стала вирусной (что само по себе классная идея).