Найти тему

Стоит ли выставлять клиента дураком?

Кейс 1:
Представьте, что вы пришли на встречу с клиентом и вручили ему буклет о том, то вы делаете.

Клиент, разглядывая ваш буклет заявляет:

– А это что у вас? Опечатка? И вы еще говорите, что у вас высококвалифицированная команда?

Один эксперт по переговорам предлагает такой ответ:

– Это был тест на внимательность – прочитаете вы брошюру или просто пролистаете. Я рад, что вам интересно наше предложение и вы внимательно отнеслись к брошюре.

Кейс 2:

-2

Что объединяет два этих ответа – про тест на внимательность и художественный образ?

Это отношение к клиенту, как к дурачку, которому можно «втереть» какую угодно выдумку, лишь бы выйти из ситуации героем-победителем.

– Это художественный образ ( в ситуации с супом и вилками)

Что считывается?

– Ну вы что, не знаете, что ли, что для художественного образа, высокого искусства такое вполне возможно! Просто вы не разбираетесь

Это был тест на внимательность – прочитаете вы брошюру или просто пролистаете. Я рад, что вам интересно наше предложение и вы внимательно отнеслись к брошюре.

Что считывается?

– Вот хотели подловить нас на опечатке? А вот и не вышло, это мы поймали вас на быстро придуманной истории, а теперь будем гнуть линию, что вам безумно интересно наше предложение.

Отношение к клиенту как к врагу, которого нужно уделать любой ценой, любыми средствами, даже с помощью обмана, губительны для бизнеса. Более того, общение в духе «кто кого уделает» дискомфортно прежде всего для себя.

Гораздо комфортнее и результативнее отношения на равных – честные и доверительные. Где, если ты ошибся, всегда можно об этом открыто сказать, а не юлить.

Что такого ужасного в ошибке? Ошибаются все. Быстрорастущие бизнесы – тем более.

Я вот доктора Хауса обозвала Хаосом. 😂 Стала ли я от этого плохим экспертом в области переговоров и бизнес-игр?

❓Как вы думаете, почему людям так сложно сказать:

– Да, действительно, опечатка.

– Ого! Только благодаря вам заметили, что не заменили приборы.

А, еще круче, посмеяться над ситуацией, когда у супа вилки вместо ложек, так, чтобы ситуация стала вирусной (что само по себе классная идея).