...Развалившись на диване в комнате отдыха, Олег бездумно переключал каналы. Основной внешнеполитической новостью было движение армады США во главе с атомным авианосцем "Нимиц" к берегам Северной Кореи. Олег ничего не знал об этой стране и переключившись в режим компьютера, нашел нужные сведения.
Северная Корея была последней страной с тоталитарным коммунистическим режимом на планете и очень напоминала Советский Союз эпохи Сталина. В силу этого обстоятельства у нее не было друзей и было очень много врагов, державших страну в режиме постоянных санкций и разного рода ограничений, в том числе и торговых. Но эта маленькая и гордая страна имела свою легкую и тяжелую промышленность, мощную армию и была вполне самодостаточной.
В условиях постоянно растущей напряженности Корея вела свою атомную программу и проводила подземные испытания ядерного оружия. Просмотрев открытые источники, Олег понял, что Россия не поддерживала вооружение Кореи атомным оружием и присоединялась к резолюциям Совбеза ООН, осуждающих проведение ядерных испытаний. Сейчас же США видимо решили провести акцию устрашения против Северной Кореи. Политические обозреватели склонялись к мнению, что до вооруженного конфликта дело не дойдет.
Однако, ситуация осложнялась тем, что руководство Северной Кореи заявило о готовности нанести ядерные удары по союзникам США в Юго-Восточной Азии в случае каких-либо провокаций со стороны США или их сателлитов. Пока ударная морская группа находилась в нескольких днях пути от Корейского полуострова, говорить о реальной опасности войны не приходилось, но принять какое-то решение было необходимо.
Он остро нуждался в мудром собеседнике и решил, не откладывая поговорить со Строителем. Во время последнего визита он только здоровался мысленно с ним, сообщив, что он не один и не может вести беседу.
Строитель не обиделся. Он не умел обижаться. Пробыв столько лет в одиночестве Строитель, видимо, умел занять себя или впадал в своеобразный транс. Недаром он являлся Олегу в образе факира или йога.
Сразу после ужина Олег отправился в лабораторию и не мешкая, переместился на Валгаллу. Было еще довольно светло и он, вооружившись мощным светодиодным фонарем и автоматом, отправился на рандеву со Строителем. Олег мог бы совершенно спокойно побеседовать с ним из дому, но он нуждался в физическом контакте с существом, которое он уже не воспринимал, как нечто чужеродное.
- Строитель, приветствую тебя. Иду к тебе в гости. Пустишь?
- Рад тебе брат. Конечно, проходи.
Олег беспрепятственно подошел к ближайшему эффектору, в котором тут же протаяло окно входа. Видимо, все эффекторы были равноценны, поскольку Олег не увидел ничего нового по сравнению с первым посещением. Зажегся мягкий свет, источник которого он не мог установить. Казалось, светился сам воздух.
- Присаживайся, - сказал Строитель.
Из пустоты сформировалось кресло, точная копия любимого кресла Олега, стоявшего в тереме. Он даже не удивился, вспомнив, что разрешал Строителю время от времени подключаться к зрительным центрам. Олег уселся поудобнее и как на духу рассказал Строителю все новости сегодняшнего дня, добавив, что его предсказания сбываются.
- Ты же понимаешь, что у меня нет никакого опыта управления государством в сложной геополитической обстановке. Ракетный удар по Асирии меня сейчас меньше волнует, чем приближение флота с ядерным оружием на борту к Северной Корее. Конечно, я могу вернуть лингам в его исконное место, запретив цепную реакцию, но тогда я оставлю свою страну беззащитной на некоторое время, пока не закончится перевооружение.
Нужен какой-то нестандартный ход, который поставит агрессора в ситуацию, когда экспансия напряженности потеряет смысл.
- Такое решение можно найти, но я не знаю, что из себя представляют военные корабли. В моей базе знаний сведения о кораблях отсутствуют. Можешь мне показать?
- Да, но тогда мне нужно будет вернуться в дом, настроить переход и подключить тебя.
- Нет, этого не требуется. Попробуй себе представить военный корабль. И я считаю образ.
- Сейчас попробую.
Олег во время странствий по морям-океанам видел много всяких военных кораблей. Но самым свежим было впечатление от телевизионной картинки, увиденной позавчера.
Запомнилась громада "Нимица", рассекающая океанские воды, за ним в походном строю крейсер «Лейк Чемплейн» и два эсминца — «Майкл Мерфи» и «Уэйн Мейер». Там были еще какие-то суда, но Олег не мог вспомнить их отчетливо.
- Понятно. Ты, брат, быстро учишься создавать мыслеформы. Предлагаю отправить головной корабль назад к берегам Америки. Требуемый эффект будет достигнут без особых затрат.
- Идея хороша, но как это сделать? Авианосец имеет длину 330 метров и весит около ста тысяч тонн.
- Это не имеет значения. Время и масса связаны на самом деле иной зависимостью, нежели трактует современная тебе специальная теория относительности. Я покажу тебе наглядный пример локального сдвига вектора времени на ничтожно малый угол.
- Это не опасно? Не произойдет какого-нибудь катаклизма.
- Нет, будь спокоен, брат. Иди, открывай канал.
- А ты можешь меня довезти до будки с аппаратурой, для ускорения процесса?
- Мы уже там.
- Отлично. Ты можешь подсказать мне координаты побережья корейского полуострова в земных единицах?
Перед глазами появилась два двенадцатиразрядных числа.
Олег вошел в будку и прогрев аппаратуру, выставил на переключателях задатчики нужные координаты, заранее подняв окно на высоту в тысячу метров над уровнем моря.
В рамку ударили лучи восходящего солнца. Под ним тысячами золотых бликов играл океан. Однако из-за слепящего солнца различить что-либо на поверхности было сложно. Олег, здраво рассудив, что корабли наверняка находятся за пределами двенадцатимильной зоны прибрежных вод, начал десятикилометровыми прыжками удаляться от берега.
Ему повезло и на седьмом прыжке он увидел далеко слева дымы эскадры. Оперируя настройками, Олег подвел окно на расстояние около двух километров от идущих полным ходом кораблей.
"Интересно, видят ли они меня на локаторах? Если да, то не возникнет ли у них желания врезать по неизвестному объекту каким-нибудь Стингером?" - подумал Олег.
- Нет, не возникнет, - сказал Строитель. Они нас не видят, я уже позаботился. Я готов показать тебе эффект бокового времени.
- Возьми меня с собой.
- Увы, не могу. Плотность темпорального поля внутри эффектора резко возрастет, а у тебя нет защиты. Придется наблюдать со стороны.
- Ни пуха, ни пера!
- К черту!
Олег снова не удивился. Строитель очеловечивался очень быстро. Совершенство самообучаемого организма созданного высокоразвитой цивилизацией было очевидно.
Эффекторы Строителя с ювелирной точностью проходили через рамку и растворялись в солнечном мареве. С километровой высоты была хорошо видна проходящая мимо эскадра. Олег подошел к краю рамки, но тут же отошел назад. За срезом окна дул довольно сильный ветер и даже в нескольких метрах от края ощущались довольно сильные порывы.
Зрелище, которое он увидел, заворожило его. Громада авианосца, сверкая на солнце лопастями четырех вращающихся винтов, медленно поднималась ввысь стоя на ровном киле. Вот она поравнялась с окном и ушла вверх, за пределы видимости. Оставшиеся корабли тоже скрылись за границами окна. Олег замерз и вернулся в будку.
Через несколько минут в воздухе перед рамкой материализовался первый эффектор, за ним второй, третий, четвертый...
- Где он теперь, брат? - спросил Олег.
- В гавани Нью-Йорка. Теперь, чтобы вывести его в океан придется разобрать мост Верразано-Нарроус.
- Да, уж, наказал ты его как бог черепаху.
- А как он ее наказал?
- Раньше черепаха имела длинные ноги и бегала быстрее всех, и один раз обогнала всех богов, которые устроили спортивные соревнования. Тогда Зевс взял меч и отрубил ей ноги, и теперь она ковыляет на обрубках, став самым медленным из животных.
- Жестоко, но справедливо. С богами лучше не тягаться.
- Спасибо тебе, брат Строитель.
Олег выключил СПВ. Сразу стало темно и небо Валгаллы озарилось тысячами звезд. Олег дошел до ворот, шагая по бетонке, рядом с плывущими невысоко над землей эффекторами...
Жители Нью-Йорка, прогуливающиеся по набережным аллеям парка Оулс Хед, который отделялся от залива только полосой шоссе Белт Паркуэй, в свою очередь наблюдали не менее странную и поражающую воображение картину. Прямо из воздуха на расстоянии менее пяти кабельтовых от Мемориала ветеранов материализовался громадный корабль, который плавно без единого плеска погрузился в воду залива Нью-Иорк по ватерлинию и полным ходом двинулся в сторону устья Гудзона. Воды залива огласили вопли серены, под кормой гиганта вскипели буруны от включенных реверсом винтов. Но "Нимиц" и не думал останавливаться. Были отданы все якоря, но и они не смогли сразу остановить корабль. Сирены продолжали распугивать катера и яхты, спешившие уйти с фарватера.
Наконец авианосец остановился в районе пятьдесят второй улицы. Невиданное зрелище парализовало движение и породило гигантские пробки. Люди бросали безнадежно застрявшие машины и бежали к набережным. В воздухе стало тесно от студийных вертолетов новостных каналов. Ведущие на телеэкранах, захлебываясь от восторга, комментировали получаемую картинку, которая сразу же шла в эфир. Эксперты гадали на кофейной гуще при объяснении причин появления одного из крупнейших авианосцев США в гавани Нью-Йорка, в то время как он должен был находиться на расстоянии многих тысяч миль в другом полушарии планеты.
Олег подошел к бару и налил себе стопку водки "Белуга". Подмигнул своему отражению в зеркале и не торопясь, выпил. Настроение начало стремительно улучшаться...